Елена Сергеевна Безродняя
Выступление из опыта работы по ФГОС на тему «Игровая мотивация»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное по ФГОС создать игровую мотивацию, проблемную мотивацию, игровой момент. И сегодня я хочу показать и рассказать, что я использую новое и интересное со своими детьми.
Учитывая, что дети любят интриги, сюрпризы, то у нас в группе есть мешочек загадок и тайн. Например, когда дети утром приходят в детский сад, то их очень интересует, что же находится в мешочке загадок и тайн. Они сами открывают мешочек тайн. Например, в мешочке тайн находится самолет. И дети начинают выдвигать гипотезы : будем играть в подвижную игру «Самолеты», будем делать поделки или читать про самолет. И тогда я детям говорю, что мы сегодня будем рисовать самолет. И связать с этим мешочком загадок и тайн можно любую мотивацию.
Публикация «Выступление из опыта работы по ФГОС на тему „Игровая мотивация“» размещена в разделах
Вы сами знаете, как тяжело собрать детей на какую-либо деятельность. И у меня возникла идея приобрести «говорящий» колокольчик. Мои ребята знают, что он зовет их на какую-либо деятельность и надо оставить все свои деля и подойти к детям, к воспитателю. Можно вместо колокольчика использовать какое-то стихотворение или песню для организации внимания детей. Мы пока используем колокольчик, может в дальнейшем что-то изменим и интерпретируем.
Остановимся, например, на рисовании и аппликации. На НОД стараюсь дать детям свободу выбора : предлагаю листы разного размера и разных цветов. Так как мы средняя группа и некоторые занятия проходят по подгруппам, то дети отбираются в подгруппы тоже разными способами : рисуют мальчики или рисуют девочки; кто приехал на машине или пришел пешком. И можно придумать множество способов организации детей на НОД.
Теперь расскажу Вам о некоторых видах рефлексии.
1. Рефлексия «Цветы». После занятия детям предлагаются цветы – розы и васильки. Если на занятии все понравилось и не возникло трудностей, то дети выбирают розы, если во время занятия возникали трудности, то дети выбирают васильки.
2. Рефлексия «Экран впечатлений». Детям предлагаются смайлики улыбающиеся и грустные. Если все понравилось и во время занятия не возникло трудностей, то дети выбирают улыбающийся смайлик, а если во время занятия возникли трудности или не понравилось, то дети выбирают грустный смайлик. Именно тогда мы видим, как нас могут удивить дети. И уже нам становится интересно от их мыслей и от их выбора.
Если, конечно воспитатель захочет, то он сможет найти изюминки, с помощью которых можно интересно преподнести детям учебный материал.
К старшему дошкольному возрасту хочу освоить компьютерную графику. Когда на экране появляется герой и просит ему помочь и мы вместе с ребятами ищем пути решения данной проблемы. Еще хочется освоить квест- игру.
Чтобы работать по ФГОС, то воспитателю требуется большая подготовка, чтобы не было однотипного, не интересного.