Приложение МААМ

Выступление из опыта работы по ФГОС на тему «Игровая мотивация»

Елена Сергеевна Безродняя
Выступление из опыта работы по ФГОС на тему «Игровая мотивация»
▼ Скачать + Заказать документы

Самое главное по ФГОС создать игровую мотивацию, проблемную мотивацию, игровой момент. И сегодня я хочу показать и рассказать, что я использую новое и интересное со своими детьми.

Учитывая, что дети любят интриги, сюрпризы, то у нас в группе есть мешочек загадок и тайн. Например, когда дети утром приходят в детский сад, то их очень интересует, что же находится в мешочке загадок и тайн. Они сами открывают мешочек тайн. Например, в мешочке тайн находится самолет. И дети начинают выдвигать гипотезы : будем играть в подвижную игру «Самолеты», будем делать поделки или читать про самолет. И тогда я детям говорю, что мы сегодня будем рисовать самолет. И связать с этим мешочком загадок и тайн можно любую мотивацию.

Публикация «Выступление из опыта работы по ФГОС на тему „Игровая мотивация“» размещена в разделах

Вы сами знаете, как тяжело собрать детей на какую-либо деятельность. И у меня возникла идея приобрести «говорящий» колокольчик. Мои ребята знают, что он зовет их на какую-либо деятельность и надо оставить все свои деля и подойти к детям, к воспитателю. Можно вместо колокольчика использовать какое-то стихотворение или песню для организации внимания детей. Мы пока используем колокольчик, может в дальнейшем что-то изменим и интерпретируем.

Остановимся, например, на рисовании и аппликации. На НОД стараюсь дать детям свободу выбора : предлагаю листы разного размера и разных цветов. Так как мы средняя группа и некоторые занятия проходят по подгруппам, то дети отбираются в подгруппы тоже разными способами : рисуют мальчики или рисуют девочки; кто приехал на машине или пришел пешком. И можно придумать множество способов организации детей на НОД.

Теперь расскажу Вам о некоторых видах рефлексии.

1. Рефлексия «Цветы». После занятия детям предлагаются цветы – розы и васильки. Если на занятии все понравилось и не возникло трудностей, то дети выбирают розы, если во время занятия возникали трудности, то дети выбирают васильки.

2. Рефлексия «Экран впечатлений». Детям предлагаются смайлики улыбающиеся и грустные. Если все понравилось и во время занятия не возникло трудностей, то дети выбирают улыбающийся смайлик, а если во время занятия возникли трудности или не понравилось, то дети выбирают грустный смайлик. Именно тогда мы видим, как нас могут удивить дети. И уже нам становится интересно от их мыслей и от их выбора.

Если, конечно воспитатель захочет, то он сможет найти изюминки, с помощью которых можно интересно преподнести детям учебный материал.

К старшему дошкольному возрасту хочу освоить компьютерную графику. Когда на экране появляется герой и просит ему помочь и мы вместе с ребятами ищем пути решения данной проблемы. Еще хочется освоить квест- игру.

Чтобы работать по ФГОС, то воспитателю требуется большая подготовка, чтобы не было однотипного, не интересного.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы по ФГОС на тему «Игровая мотивация»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из опыта работы по ФГОС на тему «Игровая мотивация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Безродняя (УИ 380016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД