МААМ-картинки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные и неофициальные символы России«

Игнатова Екатерина Андреевна
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные и неофициальные символы России«

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Тема: «Государственные и неофициальные символы России

Цель:

Познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Государственные и неофициальные символы России„» размещена в разделах

-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, берёзой, самоваром, медведем.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные :

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: государственные и неофициальные символы, соты, письмо от Даши, посылка «Почта России», музыкальное сопровождение, султанчик триколор.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель : Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Здоровья!

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом волшебный султанчик.

Воспитатель : Ребята сегодня когда я шла на работу в детский сад, меня остановил почтальон и вручил вот это письмо, откроем его (Открываем письмо видим фотографию Даши и Башмачка.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, от кого же это письмо?

Дети: Даша – путешественница!

Воспитатель : Конечно же вы правы. Давайте же скорей прочитаем ее письмо.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Воспитатель : Будем отвечать на письмо? (ответы детей)

Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить? (предположения детей)

Воспитатель : Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для неё посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.

Воспитатель : Как называется страна в которой мы с вами живём (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, посмотрите у нас есть два стола с сотами, в этих сотах расположены какие то предметы. Давайте подойдем к первому столу и внимательно рассмотрим.

Дети подходят к первому столу, где в сотах расположены государственные символы гимн, герб, флаг

Воспитатель : Ребята посмотрите что это? (предположения детей)

Воспитатель : Правильно, а как это можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель : Давайте рассмотри каждый из символов подробнее. С какого символа мы начнем? (дети называют символы)

Воспитатель : Что такое герб? Где он может встречаться? (предположения детей)

Воспитатель : Правильно. И сейчас я предлагаю вам встать и прослушать первый куплет этой песни

Воспитатель : Ребята скажите пожалуйста почему мы с вами слушали песню стоя?

Ответы детей

Воспитатель : Давайте рассмотрим следующий предмет. (Герб)

Воспитатель : Что же здесь изображено?

Ответы детей

Воспитатель : Герб России - золотой двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Две головы у орла потому что он смотрит на Запад и Восток.

Воспитатель : Посмотрите у нас остался последний символ на этом столе и что же осталось. Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».

Воспитатель : Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой? (предположения детей)

Воспитатель : Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Собери флаг»

(Детям раздаются флажки трех цветов. Пока играет музыка дети ходят по группе, как только музыка заканчивается детям нужно выстроиться в порядке флага)

Воспитатель : Вот государственные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте подойдем ко второму столу и рассмотрим что расположено в сотах.

(В сотах расположены балалайка, береза, матрешка)

Воспитатель : Поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли.

Такие символы есть у каждой страны и у россиян. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель : Первым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.

Звучит запись игры балалайки.

Воспитатель : Что же это за инструмент? (предположения детей)

Воспитатель : Правильно, это балалайка. (пояснение воспитателя об истории балалайки).

Воспитатель кладет балалайку в посылку.

Воспитатель : Следующим символом нашей великой России является дерево. Как вы думаете, что это за дерево? Чтобы вам было легче угадать, я вам загадаю загадку: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (ответы и предположения детей)

Воспитатель : Правильно, это береза - символ красоты русской природы. (пояснение воспитателя)

Воспитатель кладет в посылку кусочки березовой коры

Воспитатель : И какой же предмет у нас остался? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно матрешка. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку. (пояснение воспитателя о возникновении матрешки)

Так давайте и мы с вами положим в посылку для Даши матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель : Я предлагая вам поиграть

Игра «Матрешка»

(Пока играет музыка дети гуляют по группе, как только музыка затихает детям нужно выстроиться по росту от самого высокого до самого низкого и наоборот)

Заключительная часть.

Воспитатель : Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. (дети упаковывают посылку)

А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

(Диалог с детьми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные и неофициальные символы России«
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные и неофициальные символы России«» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Екатерина Андреевна (УИ 1002094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных