Игнатова Екатерина Андреевна
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные и неофициальные символы России«
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Тема: «Государственные и неофициальные символы России.»
Цель:
Познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Государственные и неофициальные символы России„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, берёзой, самоваром, медведем.
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей
Воспитательные :
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: государственные и неофициальные символы, соты, письмо от Даши, посылка «Почта России», музыкальное сопровождение, султанчик триколор.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель : Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Здоровья!
Воспитатель : Ребята давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом волшебный султанчик.
Воспитатель : Ребята сегодня когда я шла на работу в детский сад, меня остановил почтальон и вручил вот это письмо, откроем его (Открываем письмо видим фотографию Даши и Башмачка.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, от кого же это письмо?
Дети: Даша – путешественница!
Воспитатель : Конечно же вы правы. Давайте же скорей прочитаем ее письмо.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель : Будем отвечать на письмо? (ответы детей)
Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить? (предположения детей)
Воспитатель : Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для неё посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.
Воспитатель : Как называется страна в которой мы с вами живём (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, посмотрите у нас есть два стола с сотами, в этих сотах расположены какие то предметы. Давайте подойдем к первому столу и внимательно рассмотрим.
Дети подходят к первому столу, где в сотах расположены государственные символы гимн, герб, флаг
Воспитатель : Ребята посмотрите что это? (предположения детей)
Воспитатель : Правильно, а как это можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель : Давайте рассмотри каждый из символов подробнее. С какого символа мы начнем? (дети называют символы)
Воспитатель : Что такое герб? Где он может встречаться? (предположения детей)
Воспитатель : Правильно. И сейчас я предлагаю вам встать и прослушать первый куплет этой песни
Воспитатель : Ребята скажите пожалуйста почему мы с вами слушали песню стоя?
Ответы детей
Воспитатель : Давайте рассмотрим следующий предмет. (Герб)
Воспитатель : Что же здесь изображено?
Ответы детей
Воспитатель : Герб России - золотой двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Две головы у орла потому что он смотрит на Запад и Восток.
Воспитатель : Посмотрите у нас остался последний символ на этом столе и что же осталось. Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».
Воспитатель : Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой? (предположения детей)
Воспитатель : Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Собери флаг»
(Детям раздаются флажки трех цветов. Пока играет музыка дети ходят по группе, как только музыка заканчивается детям нужно выстроиться в порядке флага)
Воспитатель : Вот государственные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте подойдем ко второму столу и рассмотрим что расположено в сотах.
(В сотах расположены балалайка, береза, матрешка)
Воспитатель : Поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли.
Такие символы есть у каждой страны и у россиян. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель : Первым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.
Звучит запись игры балалайки.
Воспитатель : Что же это за инструмент? (предположения детей)
Воспитатель : Правильно, это балалайка. (пояснение воспитателя об истории балалайки).
Воспитатель кладет балалайку в посылку.
Воспитатель : Следующим символом нашей великой России является дерево. Как вы думаете, что это за дерево? Чтобы вам было легче угадать, я вам загадаю загадку: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (ответы и предположения детей)
Воспитатель : Правильно, это береза - символ красоты русской природы. (пояснение воспитателя)
Воспитатель кладет в посылку кусочки березовой коры
Воспитатель : И какой же предмет у нас остался? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно матрешка. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку. (пояснение воспитателя о возникновении матрешки)
Так давайте и мы с вами положим в посылку для Даши матрешку.
Воспитатель кладет в посылку матрешку.
Воспитатель : Я предлагая вам поиграть
Игра «Матрешка»
(Пока играет музыка дети гуляют по группе, как только музыка затихает детям нужно выстроиться по росту от самого высокого до самого низкого и наоборот)
Заключительная часть.
Воспитатель : Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. (дети упаковывают посылку)
А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
(Диалог с детьми)