Светлана Шайбулатова
Выступление и презентация «Это у меня хорошо получается» для конкурса «Педагогический дебют 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Это у меня хорошо получается
1 слайд
Здравствуйте. Меня зовут Шайбулатова Светлана Петровна.
2 слайд
Я окончила в 2013 году Институт Педагогики и Психологии Марийского Государственного Университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
3 слайд
Во время учёбы я начинала работать воспитателем в Детском саду №58 «Золотой ключик» г. Йошкар-Ола, а в 2015 году перешла в Детский сад № 5 «Ромашка» пос. Советский. Мой педагогический стаж составляет 3 года.
4 слайд
Публикация «Выступление и презентация „Это у меня хорошо получается“ для конкурса „Педагогический дебют 2016“» размещена в разделах
Мой девиз «Я знаю, я не напрасно тружусь, я – Воспитатель и этим горжусь»! Данную профессию я выбрала осознанно и я её очень люблю.
5 слайд
Как говорил выдающийся советский педагог-новатор, Василий Александрович Сухомлинский, «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
6 слайд
Сейчас я работаю воспитателем первой младшей группы. Это дети от 1,6 лет. И мне очень нравится. Они очень хорошие, добрые, но при этом самостоятельные и любознательные.
Мы приняли наших детей малышами,
Которые плохо еще говорят.
Старательно ложками кушают сами,
А вот одеваться пока не хотят.
7 слайд
Детей приучая усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться, и делать зарядку,
Ходить на горшок и в сончас засыпать.
8 слайд
И слёзы, и сопли им вытереть нужно,
Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.
Учить, как под музыку двигаться дружно,
Лепить, рисовать и немножечко петь!
9 слайд
Я очень рада, что у меня своя группа и свои малыши. Очень приятно, учить их чему то и при этом видеть положительные результаты. Замечать, как они растут, как начинают говорить… учатся рисовать, лепить, как горят их маленькие глазки, когда им что-то показываешь и рассказываешь. С первых же дней в своей работе с малышами я использую средства устного народного творчества. Стоит надеть на руку театральную игрушку и рассказать потешку или веселый стишок про мишку косолапого или петушка- золотого гребешка, как малыш сразу отвлекается и перестает плакать. Умывая, детей я рассказываю им потешку «Водичка-водичка, умой мое личико…». Укладывая спать, пою колыбельные песенки. Причесывание девочек сопровождаю словами «Расти коса до пояса не вырони ни волоса…». Я считаю, что использование разных жанров фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Потому что, находясь в естественной речевой обстановке, какой является для ребенка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его.
10 слайд
Поэтому для самообразования я выбрала тему: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».
11 слайд
Я считаю эту тему актуальной, потому что устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование его в работе с детьми создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа.
12 слайд
Поставила перед собой цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
и определила ряд задач:
• Развивать активную речь детей с помощью малых форм
устного народного творчества;
• Способствовать развитию элементарных представлений в области детского фольклора;
• Развивать коммуникативные качества детей посредством
народных танцев, игр, забав;
• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкально-слуховые представления, напевность;
• Развивать у детей внимание, самостоятельность, импровизацию;
• Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
13 слайд
Работу осуществляю по нескольким направлениям:
• Непосредственно образовательная деятельность, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.
• Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий.
• Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
• Игровая деятельность.
14 слайд
В работе я использую различные методы и приемы:
• Игровые методы.
• Наглядные методы с поэтапным характером обучения
и выполнения заданий.
• Сюжетная подача материала.
• Привлекательность наглядного материала.
• Индивидуальная работа.
• Интеллектуальное сотрудничество.
• Не травмирующая оценка
15 слайд
Разработала программу кружка «В гостях у дедушки Фольклора». Раз в неделю в гости к детям приходит дедушка Фольклор и знакомит их с различными жанрами устного народного творчества, такими как сказки, колыбельные песни, потешки, прибаутки и др. Дети очень внимательно слушают и стараются запоминать и повторять то, что услышали. Новую потешку или прибаутку мы повторяем и закрепляем в режимные моменты. И я обязательно информирую родителей о том, что сегодня мы познакомились с новой потешкой. В родительском уголке у нас есть рубрика «Учите вместе с нами», где находится материал для заучивания наизусть. Я предлагаю родителям взять его домой и повторять с ребенком. Родители охотно откликаются. Такая работа более эффективна и быстрее приносит положительные результаты, и я этому очень рада.
16 слайд
В октябре мы проводили в группе конкурс «Театр своими руками». Родители приняли активное участие. Были изготовлены несколько видов театра: настольный, пальчиковый, теневой и т. д. …
17 слайд
И теперь используя, их мы инсценируем сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Герои из сказок сопровождают нас в течение всего дня и на занятии, и в режимные моменты. Например: сегодня в гости к нам пришла лисичка-сестричка. Утром она встречает детей, здоровается с ними, радуется, что сегодня они пришли в детский сад. Вместе с лисичкой мы делаем зарядку. Во время завтрака она следит, все ли дети кушают кашу. И так в течение всего. Такие игровые моменты и средства устного народного творчества помогают сделать воспитательно-образовательный процесс интересным и эффективным. Потому что всем детям хочется понравиться лисичке и они стараются быть более самостоятельными и активными.
18 слайд
Используя фольклор, в работе с малышами я думаю у детей будет пополняться словарный запас, развиваться связная речь, звуковая культура речи, воображение, память, мышление. А самое главное на данном этапе легко и менее болезненно пройдет адаптационный период детей.
19, 20 слайд
По теме фольклора, я работаю с 2011 года. В студенческие годы фольклор был темой моих курсовых и дипломной работ. По данной тематике участвовала в научно-практических конференциях и публиковалась в сборниках.
21 слайд
Я не останавливаюсь на достигнутом, так как очень много хочется вложить в детей и многому научить. Со своими воспитанниками, прошлых лет и данного момента, мы стараемся участвовать в конкурсах в рамках ДОУ, района, республики.
22, 23 слайд
Я очень активный человек. Я люблю узнавать новое, люблю участвовать в конкурсах, театрализованной деятельности и стараюсь своих детей и родителей группы тоже к этому привлекать. Я люблю своих детей и свою работу! И даже мои самые маленькие достижения и достижения моей группы дают стимул к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывать то, чему, казалось, мы не склонны.
И это у меня и у моих детей хорошо получается!
24 слайд
Спасибо за внимание. Готова выслушать и ответить на ваши вопросы.