МААМ-картинки

Формирование успешной социализации дошкольника в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС

Галия Нигаматова
Формирование успешной социализации дошкольника в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Тамсылар» села Уфимский детский сад «Гэрлэуек»» села Первомайское

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

Выступление

для педагогов ДОУ на тему:

«Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности в условиях реализации ФГОСДО»

Подготовила: Нигаматова Г. С.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Формирование успешной социализации дошкольника в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Тема моего выступления «Формирование успешной социализации ребенка в ДОУ в условиях ФГОС»

Согласно ФГОС ДО ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте –

игровая деятельность. Игра – это своеобразный, свойственный ребенку способ

усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают

игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Опыт работы воспитателем позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры, видео, телефоны, тик-токи. Отсюда появление игр агрессивного характера. Просмотр телевидения, видеофильмов, компьютерных игр становятся привычной формой досуга, источником впечатлений для ребенка. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. Постепенно игра подменяется просмотром телевизора, компьютера.

Работая воспитателем с детьми провожу, как индивидуальные, так и подгрупповые и фронтальные занятия. Наблюдая за развитием детей, я заметила, что у них нет достаточных знаний об окружающем мире и социальной действительности. Поэтому поставила одной из задач - расширить знания детей о различных профессиях, углубить их интересы к сюжетно-ролевым играм, а так же научить самостоятельно развивать сюжет игры, расширить социализацию личности ребёнка через знакомство с окружающем миром.

Научить детей играть в сюжетно-ролевые игры. Ведь сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Основными признаками успешной социализации дошкольников :

*дети становятся активными участниками жизни общества;

*участвуют в жизни детского коллектива;

*с удовольствием занимаются в группах, подгруппах и парах;

*откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами;

*дают и принимают советы;

*проявляют интерес к жизни взрослых или близкого кружения.

Детям предлагаю включить немного свою фантазию и поиграть в игру «Волшебный ящик». Это поможет вам заинтересовать ребёнка и разнообразить его игру. Правила очень просты: достаньте любой предмет из волшебного ящика и расскажите, чем он может быть в детской игре (шарик – яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.).

Нужно помнить, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её. Если вы скажите «Заканчиваем игру, идём спать», ребёнок может начать капризничать и расстраиваться. Поэтому, чтобы предупредить непослушание, обратитесь к ребёнку другим способом. Например: «Магазин закрывается», «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните водителю, что машины едут в гараж и т. д.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляю в двух направлениях. Это создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. Характеристика сюжетно-ролевой игры раскрывается через свободу выбора темы и содержания всей игровой деятельности. Например, играя в игры «Аптека», «Парикмахерская», «Ателье мод», у детей формируются умения обращаться, обмениваться, консультировать, обслуживать, организовывать, сотрудничать. В игре «Полиция», «Юные пожарники», «Моряки», «Строитель», «Ремонтная мастерская». Содержание и задачи таких игр формирует у детей умение соблюдать дисциплину, следовать правилам, распределять работы, оказать первую медицинскую помощь, ориентироваться в пространстве, на местности.

Большой восторг у детей вызвало сюжетно-ролевая игра «Телевидение». В начале предложила детям виртуальную экскурсию в Акъярскую телестудию. Важное место в системе работы по обогащению опыта дошкольников занимает экскурсия.

В процессе экскурсии возникает возможность познакомить детей с деятельностью и отношениями людей естественных условиях их протекания. В течение трех недель все дети группы попробовали себя в качестве журналистов, операторов, репортеров и телеведущих. Распределили роли. Выбрали диктора телевидения. Она с удовольствием объявляла следующих участников. В результате проведения подготовительной работы и сюжетно- ролевой игры «Телевидение», дети старшего дошкольного возраста стали более общительные. Сформированные коммуникативные навыки дети переносят из игры в повседневную жизнь. В результате мы стали замечать неподдельный интерес к сюжетно-ролевым играм, настроение в процессе игры позитивное. Речь детей заметно улучшилась, они выучили много стихов, умеют придумывать загадки, эмоционально и выразительно могут импровизировать с отдельно взятыми или предложенными им предметами. Таким образом, можем сказать, что многие дети научились общаться с друг с другом по поводу подготовки к сюжетно-ролевой игре, адекватно себя ведут и эмоционально реагируют, используя разнообразные средства общения. Также в детском саду нами были оформлены центры для игр

«Супермаркет», «Банкомат» ,«Рыбалка», «Цветочный магазин», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов игры.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование успешной социализации дошкольника в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование успешной социализации дошкольника в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нигаматова (УИ 575081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД