Жанна Владимировна Полуэктова
Проект «Вырос на полянке цветик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта.
1. Паспорт проекта.
2. Методы и формы реализации проекта.
3. Этапы реализации проекта.
4. Литература.
5. Приложения.
1. Паспорт проекта
Название проекта: «Вырос на полянке цветик золотой».
Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Полуэктова Жанна Владимировна.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Вырос на полянке цветик золотой“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Знакомство ребенка с миром природы начинается с раннего детства. Природа воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Но в силу своего возраста ребенок не способен самостоятельно познать мир природы. И здесь на помощь ребенку приходят взрослые: помогают разобраться в разнообразии и закономерностях ее развития, знакомят с правилами поведения в ней. Учат любить и беречь природу.
Проблема. Во время прогулки дети были удивлены появлением в траве цветов одуванчика. Возник вопрос: «Откуда они взялись?»
Цель: способствовать познанию ребенка мира природы, знакомя его с новыми растениями.
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом, строением и местами произрастания одуванчиков.
2. Прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
3. Учить детей быть эмоционально=отзывчивыми, откликаться на красоту окружающей природы.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Возникновение желания познавать природу.
2. Овладение элементарными умениями изучения объектов живой природы – растений.
3. Формирование эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к объектам живой природы.
4. Пополнение словарного запаса детей.
2. Методы и формы реализации проекта.
Наглядные: наблюдение, рассматривание картин, пособий, демонстрация макетов, презентаций.
Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание.
Практические: изобразительная деятельность, игра.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
3. Этапы реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный
• Подборка методической, справочной и художественной литературы.
• Практическое обеспечение проекта:
Подготовка иллюстративного материала по темам «Первоцветы», «Луговые цветы».
Изготовление пособий «Строение одуванчика», «Размножение одуванчика», макета «Одуванчик», пособий для дыхательного упражнения «Подуй на одуванчик».
Подборка настольно-печатных игр (лото): «Собирайка», «Цветы», «Зеленый луг», «Растения», «Про растения».
2. Практический
• Рассматривание макета «Одуванчик», пособий «Строение одуванчика», «Размножение одуванчика»
• Беседы: «Знакомимся с одуванчиком», «Одуванчиков много – они разные и красивые», «С чего начинается растение?».
• Обследование одуванчика.
• Чтение художественной литературы: Е. Серова «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», С. Богдан «Одуванчик в поле спал….», И. Тихая «Ароматный одуванчик….», М. Полянская «Одуванчики везде», З. Александрова «Одуванчик», Т. Керстен «В поле желтый одуванчик…», Л. Аграчева «Одуванчик у дорожки…», Г. Виеру «Одуванчик»; «Сказка про одуванчик. Как одуванчик наряд выбирал», Н. Ружанская «Сказка про одуванчик», «Сказка о великодушном одуванчике».
• Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
• Дидактические игры: «Узнай и назови», «Найди одуванчик», «Покажи и назови части цветка», «От семечка до цветочка», «Подбери слово».
• Загадывание загадок об одуванчике.
• Выполнение дыхательного упражнения «Подуй на одуванчик».
• Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Цветок».
• Рисование пальчиком «Пушистое облачко».
• Аппликация «Одуванчик» (с использование ватных дисков).
• Подвижные игры «Наши желтые цветки распускают лепестки…», «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик….», «Собери цветы».
Взаимодействие с родителями:
• Оформление папки-раскладушки для родителей «Солнечный цветок».
• Изготовление книг про одуванчик «Волшебный одуванчик», «Одуванчик».
• Оформление и ведение дневника наблюдения «Как мы с бабушкой за одуванчиком следили».
3. Заключительный
• Оформление альбомов «Первоцветы», «Луговые цветы».
• Выставка детского творчества.
• Презентация проекта.
4. Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
3. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
5. Е. А. Седлецкая «Солнышко и зернышко» (журнал «Карапуз»)