Марина Цырульник
Выпускное мероприятие «Свистать всех наверх!» для подготовительной группы или начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Свистать всех наверх!
Оформление в зале -
Леерные ограждения с флажками с изображением пиратского флага, просто разноцветные флажки, флажки с именами выпускников и рядом морской картинкой, флажки с оценками (можно реально сосчитать с какими закончили выпускники оценками и написать их на флажках)
Как вариант нарисованы картинки морской тематики -ракушки, морские звезды, или шары с изображением морских жителей или пиратов. Возможно, портреты известных мореплавателей – Флинт, Грей, Джек Воробей…
Публикация «Выпускное мероприятие „Свистать всех наверх!“ для подготовительной группы или начальной школы» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
Представлена «Галерея мореплавателей», где выставлены фотографии детей -выпускников в образе пиратов, моряков - заранее необходима обработка и фотомонтаж или фото в костюме моряка или пирата (потом это фото станет подарком для каждого выпускника)
За столом, по -возможности угощение с учетом морской тематики -бутерброды с рыбой, салаты с морепродуктами, повсюду на столе -мелкие ракушки, рыбки, вместо скатерти или поверх нее -сеть для ловли рыбы. В десерте -также отражена тема моря (печенье, мармелад в виде рыбок, конфеты с морской темой, торт – в виде пиратского корабля) Официанты в тельняшках, у одного завязан глаз черной повязкой.
Пока ожидается прибытие всех, ребята пишут пожелания в «Бортовом журнале» в честь выпускного.
Сбор гостей
Звучат фонограммы:
Слышен шум прибоя и крик чаек.
Включаются песенки про пиратов и море (Из «голубого щенка» песня пирата и кота, из «Пиратов Карибского моря»- увертюры. Песни о море и моряках - «Бескозырка белая» «Жил на свете капитан», «Морской капитан», «Море, море», «Ты морячка, я моряк» и т. д.)
Периодически включается известная и клубная музыка (дети достаточно современны сейчас)
Ведущие Джон - в тельняшке, бандане, Мэри в платье пиратки с изображением героев фильма «Пираты Карибского моря», родители тоже с элементами пиратского в костюме (желательно)
Возможно и дети, по - желанию, нарядятся в пиратов и мореплавателей.
Джон и Мэри встречают вновь прибывающих матросов громкими возгласами:
Джон - Эхе -хей, да кто тут у нас пожаловал! Ты посмотри, настоящие морские волки, что бороздят моря знаний уже целых 4 года!
Мэри -Вот такие -то нам и нужны! Сами -то мы и двух рыбешек не сосчитаем, про акул да жителей морских и строчки не прочитаем. И нам нужна надежная команда!
Пираты-ведущие предлагают пройти несложные испытания:
1. Сказать поговорку о море, реке, учебе, труде.
2. Вспомнить несколько строк «морских песен»
Джон - чтобы войти на корабль, нужно пробежать по канату! Если оступился – попал в воду!
Задание на ловкость «Пробежать по канату»
Ребята стараются пересечь нужное расстояние по толстому канату, который лежит на полу, в быстром темпе и не оступаясь.
Мэри – Ну вот наконец, кто -то на корабле. Правда не все вышли сухими из переделки – кто –то все же промочил не только ноги, но и усы, упав в воду!
Джон - Но что нам, бывалым морским бродягам вода – наша стихия, где наша не пропадала! Но все упавшие все- это проигравшие и считаются провинившимися на корабле!
Мэри– А знаете ли вы как поступали с ними на пиратском корабле?
Джон - Ставили в угол?
Мэри –Нет!
Джон –ААА! Поддавали ремнем!
Мэри – Нет! Заставляли вот так ходить, но только по доске – от корабля в море с завязанными глазами, а когда все же рано или поздно пират оказывался в море – решали – достать его на борт корабля или нет!
Джон - Испытание не из легких! Уж сколько раз я так ходил… и плавал потом. И чуть акулам не достался!
Предлагается походить по канату уже с завязанными глазами!
Достаем этого упавшего парня из воды? А чем хорош этот морской бродяга?» (побуждают всех оставшихся хвалить друга, а потом его «вытаскивают». Если хвалят неактивно – ведущие делают это сами – этот матрос не боится высокой волны…этот молодец ловит самую большую рыбу и т. д.)
Мэри – Переловили матросов, как рыбешку, пора на корабль!
После этого Джон и Мэри жарко спорят, кто ж этого моряка возьмет себе в команду, устраивают «перетягивание» выпускника к себе (шуточные, в конечном итоге вручают бандану, у каждого пирата свой цвет -например -красный и синий, и количество игроков примерно равное, наконец, набирается после всех испытаний в команды каждого пирата.
(Бьются за каждого мореплавателя -выпускника, каждого похваливают и подбадривают, если что -то не получается, то тут -же бросаются на помощь «Да я не в жизнь так не сделаю, ну -ка, еще попробуй, вот теперь точно получиться! Тысяча чертей! Молодец! Вот это пират!»)
Джон- Осталось только слегка приодеться, чтоб было еще более понятным -кто сегодня здесь отправляется за моря и на каком корабле!
Ведущие выдают кому не успели, банданы, вытаскивают огромный старый сундук, обитый жестью, покрытый ржавчиной, в котором атрибуты и элементы одежды для ребят (треуголки, пистоли, кортики, повязки на глаз, банданы, жилеты, камзолы, затертые от времени.
Возможно, будут только стикеры, которые клеятся на одежду и уже на них пишутся имена –Пират Вырви Глаз, Драное Ухо, Ходячий скелет, Костлявая Рыба -все что захочется школьникам.
Мэри – Бравая команда получилась!
Фонограмма. Звук рынды или настоящий морской колокольчик привлекает внимание всех.
? Фонограмма «Ты морячка я моряк»
Мэри Поздравляем бравых матросов с окончанием первой ступени школы, с первым рубежом!
Джон (уже с гитарой)- Желаем поменьше плавать на экзаменах, чтоб треугольники были равнобедренными и прямыми, а не Бермудскими.
Мэри -И чтобы эти годы навсегда остались в памяти, как чудесное путешествие по морям знаний по волнам школьных событий!
Песня под гитару Дмитрий «За тех кто в море».
Небольшое застолье (Кок постарался, налетай, моряк, на макароны по- флотски) Далее - по ходу праздника, перерывы на застолье - спонтанные, по настроению ребят.
Ведущие объявляют общее построение 2 набранных команд корабля. Строят их друг против друга на расстоянии 4 -5 метров, проверяют банданы, с шутками руководят строем.
Джон- Проклятье! Опять я все проспал или забыл! Что за сборище, Мэри, собралось на этой, пропахшей соленой рыбой, палубе?
Мэри - Ты забыл! И я не помню!
Джон - Чтоб тебя разорвало, Мэри! Тысяча чертей! Проклятье на мою душу! Давай спросим у этих мужественных парней с лицами, обветренными на морском ветру.
Мэри -или лучше -у этик прекрасных дам, что смело бросаются в морские путешествия наряду с мужчинами!
Что происходит сегодня? (добиваются ответа «выпускной!»)
Джон -Не слышу, ракушка опять в ухе застряла, что у вас? Что? (несколько раз ребята громко кричат)
Мэри -Я все вспомнила! Такие же пираты как мы, в последней таверне, где мы были, украли у нас кусок карты, по которой можно найти сокровища! Помнишь, Джон!
Джон -Д-а-а, сильно досталось по голове (трет совсем не голову, а другое «ушибленное» место)
Мэри -И поняли мы, что нам нужна команда, а лучше две. Мы снарядим морскую экспедицию и отобьем карту, что приведет к сокровищам!
Джон -да команда нужна умная и ученая, чтобы и фарватер знала, и ловкостью отличалась. Вот и решили мы собрать вас вместе в походе за сокровищами!
Мэри -А вам, собственно, нужны сокровища?
Джон -Тогда -вперед! На абордаж!
Мэри -Подожди. Какой абордаж, надо все по-порядку. Давай познакомимся с нашими смелыми командами пиратов!
Идут пожимать руки каждому, потом останавливаются посреди дороги.
Джон- Так мы до скончания века знакомиться будем!
Мэри- А давайте вместе все скажем имя! Вот и познакомимся, глухая я креветка!
Интерактив «Знакомство»
Пираты Мэри и Джон говорят свои имена и просят одновременно прокричать каждую команду хором свои имена.
Те кричат, ведущие закрывают уши.
Мэри -Мозги дырявые, вроде все уже хорошо, но мне кажется, чего -то нашим кораблям не хватает!
Джон-Что же это? Без чего не бывает морского путешествия? Проверим -каждая команда говорит по одному слову, кто сказал последним, побеждает и получает черную (золотую) пиратскую метку!
Мэри – А что будет тому, кто наберет больше всех золотых монет (черных) меток
Джон– Тому и сам Дэйви Джонс не страшен! С золотишком –то! Но есть и такое, что понравиться любой пиратской душонке! (приглушив голос, пальцем поманив всех вкруг слушать) Набравшая команда большее количество денег (меток) за участие в испытаниях, (громко как крикнет, чтоб напугать от неожиданности) получает право откопать сокровища! (и как ни в чем не бывало)-
Ну так,. без чего в море не отправиться?
Конкурс «Без чего не отправиться в море?»
Команды по-очереди дают варианты (без судна, лодки, запасов воды, команды, провизии, кока, капитана, юнги, паруса и т. д.) После того, как называется слово, пираты спешно считают до трех, если не названо командой -противником никакого варианта, то игра закачивается.
Джон - Все уже собрано, трюмы полны снеди, и я клянусь моей пиратской банданой, у нас достойные команды! Но…я не знаю как написать маме -на каком я корабле! Вдруг она меня искать будет! (смешная гримаса, готов заплакать)
Мэри -И я не знаю как написать…нет названий! Надо срочно придумать!
Творческое задание «Как вы лодку назовете…»
Придумать командам название своих кораблей, написать его на холсте при помощи баллончика, или на листе бумаги и прикрепить флаг.
Ведущие - ориентируют команды в назывании, чтоб звучало и смешно и страшно «Зеленая каракатица», «Красная черепаха», «Шустрая зеленая креветка» и т. д.
Джон -У нас есть два корабля ___и___, да не облепят их дно моллюски, и самое время присягнуть в верности нашему общему делу, нашему любимому 4 Б классу.
Мэри -…И отправляться на поиски недостающей половины карты!
Джон - Освободите мои плавники, я тоже хочу присягнуть в верности нашему делу, нашему классу! Эй, команда, помогайте нам! Матросы, дружно кричите «Самый лучший наш класс! (на мотив песенки из «Спанч-боба», ведущие побуждают кричать всех с энтузиазмом, можно в несколько заходов добиться желаемой громкости)
Игровое действие «Присяга -кричалка»
Мэри - Кто выпускной сегодня справляет?
Все - Самый лучший наш класс!
(Джек дирижирует)
Мэри – Кто весь фарватер на свете знает?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри – Кто навигацию помнит, как надо?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри – Кто все на свете отыщет нам клады?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Кто морским волком зовется не зря?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Кто покорил все на свете моря?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Кто всех быстрее кашу съедает?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - И про ухУ он не забывает?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Ну и поспать он умеет всегда?
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Кто лучше всех выпускник навсегда!
Все - Самый лучший наш класс!
Мэри - Что там вдали -не вижу…
Джон -Да ты глаза-то разуй, глупая ты селедка!
Мэри- Сам ты дохлый моллюск! Да не разуй, а обуй! А обувь для глаз на море -это подзорная труба!
Конкурс - эстафета «Подзорная труба»
Глядя в «подзорную трубу» (свернутые из бумаги, каждая команда старается пройти извилистый путь до цели и назад -сначала каждый игрок, второй этап -вся команда за первым игроком.
Появление детей Бармалея - Ирэн Бармалеевны и Мигеля Бармалеевича.
Диалог -хотят хитро разузнать -где же та часть карты, что недостает у них (будет дописан диалог)
Интеллектуальное задание «Мудрое морское высказывание»
Из отдельных букв, команды собирают пословицы. Важно расположить их так, чтобы можно было прочитать слева направо -то что написано.
Пословицы, варианты:
«Акул бояться -в море не пойти»
«Бывалый моряк и на плоту уснет»
«Для моря крышки не найдешь»
«Море любит смелых, да ой каких умелых»
«То пропало, что в море упало»
«Каждое море штормит по-своему!»
Из букв выделенных цветом, собирается морское послание
«Карту найдет сильнейший!»(проверить по бюуквам)
Эстафета «Быстроходный корабль»
Обе команды делают корабль из участников (кто -бортик, кто мачта, кто шлюпка, и стараются на скорость кто быстрее -проплыть -пройти до точки и обратно.
Викторина «Бывалый пират» (3 ответ - правильный)
1. Что или кто изображен на флаге пиратов?
1. Веселый молочник
2. Веселый мельник
3 Веселый Роджер
2. Со времен Сильвера из легендарного «Острова Сокровищ», принято изображать пирата с… С каким живым существом?
1 Огнедышащий дракон.
2 Черная курица
3 Попугай
3. Кренгование (морские будни) было необходимой и наиболее опасной частью морской жизни пиратов. Какая проблема мешала пиратам плыть быстрее?
1 Пьяная команда
2 Пробоина
3 Моллюски и раковины (покрывая борт корабля, замедляют его быстроходность)
4. Что нужно сделать, чтобы моллюски отпали от дна корабля?
1. Помыть борт со стиральным порошком.
2. Отскрести их с днища морским скребком?
3. Войти в пресные воды, сами отвалятся.
4. Оружие пиратов?
1 Бутылка рома
2 Крепкое словцо
3 Ружья, мушкетоны, пистолеты, клинки, кортики, ножи, орудия.
5. Вопрос для родителей, если присутствуют - Пираты и алкоголь – вещь неразделимая. Что входит в состав Рома?
1. Виноград
2. Дрожжи
3. Спиртовой напиток, получаемый ферментацией сахарной патоки.
Игра «Перетягивание трапа (каната)».
Несколько раз команды тянут канат на победителя.
Пройти под трапом (двое держат все ниже и ниже)
Игра «Отмывание пиратского золота»
Каждой команде задание найти в чашке с песком по 10 блестяшек.
Викторина «Тайна семи морей»
Команды, кто вперед вписывают значение морских слов, написанных в столбик заранее на прикрепленном на мольберте листе:
Трап - (Лестница)
Каюта, кубрик (Комната)
Трюм (Подвал)
Кок (Повар)
Шлюпка (Лодка)
Колокол (рында)
Иллюминатор (Окно)
Кают-компания (Гостиная)
Камбуз (Кухня)
Аврал (Общая спешная работа)
Банка (Скамейка)
Полундра! (Берегись)
Эстафета «Нам море по колено нам горы по плечу!»
1 соревнование «Спасательный круг».
Первый участник бежит до цели внутри обруча, возвращается за вторым участником, они вместе бегут до цели, и так, пока все не окажутся внутри обруча.
2 - «Морские водоросли» Первый участник бежит с веточкой до цели и назад, передает ее следующему участнику, как эстафетную палочку. Так вся команда.
3 - «Морское дно» Команды собирают на скорость ракушки, и другие морские предметы (и не только морские) что оказались на морском дне, каждая в свое ведерко. Кто быстрее и больше соберет.
Соревнование «Морской армрестлинг»
Пираты на стуле, как но морской банке (скамейке, присев на колени возле нее и держа в одной руке рыбу за хвост (игрушки) на весу, другой стараясь притянуть руку соперника вниз, не отрывая локтей от пенька, борются за победу.
Победитель получает флаеры для команды.
Интеллектуальная игра «Самый умный… пират!»
На высказывания, что зачитывают ведущие, команда должна – кто вперед выкрикнуть значение. Ведущие резюмируют правильный ответ более полной информацией:
1. «Семь футов под килем» - Что это?
(Пожелание благополучного плавания. Киль- продольный брус по всей длине судна в середине его днища)
2. А как это - «Лечь в дрейф?»
(Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни из них под действием ветра должны гнать корабль вперед, а другие – назад. Таким образом, он фактически остается почти на месте).
3. Что обозначает «Держать нос по ветру?»
(Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед, то есть носом по ветру)
4. Кто знает как «Бить склянки?»
(Это выражение обозначает у моряков полчаса времени. До 17 века на кораблях употреблялись песочные часы. Через каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор)
- Что это такое - «беседочный, рифовый, шкотовый, штык, удавка, шлюпочный?»
-Ха, пират, а не знаешь! Морские узлы!
Игра на ловкость «Морские узлы» .
Обе команды вяжут за минуту узлы, дают название, а потом обменявшись, стараются, кто быстрей, развязать узел противника.
Еще игры: (для резерва)
1. «Морской бой 2» (если ВОЗМОЖЕН КРЕАТИВ)
Команды перебрасываются шариками с водой (заготовленными заранее) не переступая черты своей дислокации. Победившей будет считаться та команда, что осталась более сухой.
2. «Пираты -красивые ребята!» Команда разрисовывает одного представителя или все друг друга красками по телу и создают -
- красивый морской боди арт.
- или осуществляют арт -задумку «Маскировка пирата» и т. д.
3. «Морская фигура замри…»
Известная игра, но завершается фигурой, в которой обязательно участвует вся команда и сможет устоять без движения дольше другой! и наоборот.
4. Музыкальные игры
Если нравиться тебе, то делай так
Лавата
Меня укусил Гиппопотам
Подсчет меток и право команды, собравшей большее их количество, отыскать в зале (на верхней палубе) вторую часть карты. Команда находит карту.
Ирэн -Смотрите, смотрите на карте - сокровища! И это -….
Мигель и Ирэн (вместе удивленно) -…Знааания!
Фанфары
Мэри -Все правильно, сокровища -это знания, которые ребята получали 4 года и еще будете 7 лет благополучно получать, учась в школе!
Мигель -Здорово то как! Разорви меня гром!
Фонограмма. интригующая музыка.
Мэри …Ой, а что это?
Мигель -Бутылка! Лови ее! Вот она бутылооочкаааа!
Ирэн -Фиии, она пустая оказалась!
Мигель -А давайте сами напишем послание! Мы детки Бармалея, пропадаем не за грош…Полундра! Спасайся, кто может!
Ирэн (хлопнув его уху, тот падает) -Ты что? Нас снова разоблачат тогда…
Мэри - А пусть ребята напишут общее послание самим себе в 11 класс! И когда наши смелые мореплаватели будут заканчивать школу -откроют его и улыбнуться!
Мигель -(потирая ухо) а чего писать -то? Я Вася Пупукин, люблю рисовать и играть…
Ирэн -Нет, нужно из всего пользу извлекать…так чего ж придумать? А вот! Лучше напишите: «Я, такой -то такой -то…Пишите! пишите! Обещаю Ирэн Бармалеевне (Мигель ей подсказывает в ухо…и Мигелю Бармалеевичу гору, нет 2 горы ирисок и вагон пирожных» Сколько получается (считает по головам) Нам хватит!
Джон -Ну, вы ребята и вправду дети Бармалея, и запросы у вас скромные…
Мэри -Ирэн и Мигель, Вас итак ребята позовут на свой большой выпуск из школы, правда? И там будут сладости, а сегодня давайте писать о своих мечтах! Каждый напишет о чем мечтает, кем хочет стать! Через 7 лет прочтем эти записки и улыбнемся!
Фонограмма лирично -торжественная.
Все пишут на отдельных листочках «Я, ФИ, мечтаю стать…привет мне 11-класснику!»
Послания запечатываются в бутылку, закрываются смолой.
Мигель -(заглядывает с надеждой за спину одного, другого, как будто что -то ищет) Ну вот, больше с вас ничего не возьмешь, пора тогда нам плыть дальше.
Ирэн -И вправду, побулькали мы, учитесь хорошо, чтобы все были в 11 классе, и нас не забудьте на выпускной пригласить!
Завершающая песенка от Мигеля и Ирэн «___» (после ее исполнения, артисты уходят)
Мэри – Ну а теперь самое время смыть морскую соль с грубых мужских рук!
Джон- И нежных дамских ручек, которые даже на ветру всегда остаются красивыми!
Дети моют руки?
Джон – На сегодня наше плавание закончилось,
Мэри – Но Ваши приключения, бесстрашный 4 класс, в море знаний и жизни – только начинаются! Осталось пожелать вам -
Джон – Удачи и попутного ветра!
Мэри - Счастливого возвращения из любого морского похода!
Джон - Спокойного моря! Полных парусов и сухого пороха!
Мэри- Ну, а если вам взгрустнется и захочется вместе вспомнить этот день, то смотрите чаще на картины о море, читайте книги о морских путешествиях,
Джон - …и они расскажут вам о том, как вы ходили под парусами пиратских шхун ___и___ вместе с верной командой 4 класса в поисках сокровища под названием Знания! Тысяча чертей!
Мэри -Но даже на море правильным завершить путешествие будет праздничным выпускным тортом!
Торжественная фонограмма.
Торт
Джон (Дмитрий)поет песню под гитару «___»
Чаепитие
Фотографирование.
Дискотека