людмила григорьева
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выходят 2 ведущих.
1 вед: Оркестры, играйте!
Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
2вед:Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!
1 Вед: Пусть громко музыка играет,
Публикация «Сценарий праздника „Выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И песни радостно звучат
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!.
(вед. объявляют фамилия, имя и дети парами входят в зал и встают полукругом).
2вед: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1 вед: Сегодня ребята мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
1реб: Детский сад наш дорогой.
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
2 реб: В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
3 реб: Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс.
4реб: Скоро в школу, в первый класс!
Скоро в школу в первый класс!
Называть все скоро будут
Первоклассниками нас!
Исполняется песня: «Мы теперь ученики».
5 реб: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!.
6 реб: Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
7реб: Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей!
Прощай наш милый детский сад,
Мы все идём учиться!
Вед: Немало праздников будет у вас
Весна и Осень, день рожденья, ёлка,
А этот самый первый выпускной-
В душе вашей останется надолго.
Реб: Мы в детский сад пришли смешными малышами
Теперь большими стали,в школу мы идём
И на прощанье вам спасибо скажем
И дружно танец заведём.
Исполняется «Менуэт».
Дети садятся на стульчики.
1Вед: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу,
Быть образованными людьми, узнать много интересного.
Пока вы выросли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. И старались внести в вашу жизнь что-то сказочное, необычное. Даже когда вы станете взрослыми, сказка всегда будет светить вам своим ласковым светом.
2вед: Вы чувствуете? Мне кажется, сказка и сейчас где-то рядом и вот-вот переступит порог. Интересно, о чём она нам расскажет?
(на середину зала ставят столик, на него книжку с картинками, два стульчика.)
1Вед: А вот и мои знакомые Ванечка и Танечка. В этом году они тоже идут в первый класс. Очень любят читать книги и рассматривать картинки.
(Ваня и Таня садятся за стол и начинают листать книгу)
Ваня: Если много хочешь знать,
Как же книги не читать?
Книга- самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Таня: Буквы все я твёрдо знаю,
Даже вывески читаю.
Скоро в школу я пойду
Книжку новую возьму.
(позади Вани и Тани встают дети и играют на музыкальных инструментах.)
Исполняется «Колыбельная».
Таня: Тихо… Музыка слышна.
Но откуда вдруг она?
Ваня: Буквы все сливаются….
Глазки закрываются….
(Дети положив голову на стол засыпают. Вед. Выходит вперёд, а стол убирают Таня и Ваня уходят)
2Вед: Убаюкала музыка Танечку и Ванечку, уснули они над книгой. А книга-то не простая – Букварь. И вот они уже идут по сказочным тропинкам этой удивительной страны. На деревьях висят цифры и буквы, поют весёлые птицы и расцветают необычные цветы.
(слышен щебет птиц в грамзаписи) Таня и Ваня идут, взявшись за руки, осматриваются.)
Ваня: Куда мы попали? Какой странный лес!
Наверно тут много волшебных чудес.
На ветках весёлые сказки живут,
Цветы расцветают и птицы поют.
Исполняется танец «Цветов»
Таня: как интересно в этой стране! А кто в ней живёт?
Ваня: Я вижу сказочные ворота. Давай подойдём поближе.
(Таня и Ваня подходят к ширме, оформленной как ворота, наверху написано «Буквария». Из-за ширмы выходят стражники и скрещивают перед воротами секиры. На шапках впереди у них написано буквы «А» и «Б».
Стражники хором: Стой, кто идёт! Дальше путь закрыт.
(Таня и Ваня отбегают в разные стороны.)
Таня и Ваня вместе: Здравствуйте, уважаемые стражники! Добрый день! Не скажете ли, где мы находимся?
Стражники (хором) :Как, вы не знаете? Это сказочное королевство Буквария!
Таня и Ваня вместе: Королевство Буквария? И даже есть настоящий король?
Стражники: Так точно! Его букварное величество- Твёрдый знак!
(выходит король и садится на трон.)
Король: Это я!
Таня: И королева есть в вашей стране?
Стражники: Так точно! Её букварное величество- Мягкий знак!
(выходит королева и садится на трон)
Королева: Это Я!
Таня и Ваня: А принцесса тоже есть в вашей стране?
Стражники: А как же! Её букварное высочество- АБВГДЕЙКА!
(выбегает принцесса, строит рожицы и делает «нос». Садится посередине между тронами на табуретку.
Принцесса: Это я!
(стражники уходят)
Король встаёт с трона) : Что нам делать с Принцессой? Никак не хочет учиться! Только капризничает!
Принцесса выбегает вперёд, капризно) : А-а-а-а! Не хочу учить буквы и знать их не хочу! Они противные (машет руками) Уходите, уходите вы мне не нужны!
1Вед: Ай-яй-яй! Буквы очень обиделись на принцессу и убежали куда глаза глядят.
Исполняется танец «Букв»(на голове ободок на них разные буквы)
Король: Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь.
Королева: Ах! Ужасно! Я в тревоге (машет веером)
Кто бы нам сумел помочь?
Может, доктора нам вызвать,
Чтоб учиться стала дочь
(король и королева стоят грустные. Принцесса выглядывает из-за кресла. Под музыку появляется фея Науки.)
Фея науки: Вы не плачьте,королева,
И не хмурьтесь,мой король,
Буквы снова соберём,во дворец их все вернём.
Ну-ка милые сестрицы (взмахивает волшебной палочкой).
Помощь ваша мне нужна: о науках расскажите,
Чтоб принцесса поняла, как прекрасно много знать,
Книжки умные читать.
(выходят феи. Встают полукругом)
Феи хором: Мы здесь дорогая сестрица (делают реверанс)
Фея науки: Да. да я знаю, вы всегда точны и аккуратны! Сегодня вам предстоит рассказать капризной принцессе о всех науках, которые всем так нужны, чтобы она перестала капризничать и захотела учиться! Вы готовы?
Феи хором: Да, дорогая сестрица! Мы сделаем это с большим удовольствием (делают реверанс и уходят).
Фея Науки: Я уступаю место моей сестре –фее Биологии
(.она в зелёной накидке с цветами, в короне из цветов).
Фея Биологии: Биология – это наука обо всём живом.
Хочу я о природе повести рассказ
Чтоб встреча с ней почаще радовала вас.
Реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Голубели небеса
Реченька текла краса.
Реб: А я хочу как в сказке
Что б вышли куклы на лужок
И провели бы свой урок.
Песня:«Урок».
Выходит Фея математики.
Фея математики: Хочу представиться, друзья!
Мне имя - математика.
Учу я правильно считать,
Углы и длины измерять….
Со мной будь повнимательней.
Реб: Математика друзья, наука очень сложная.
Здесь вам нужны внимание,
Прилежность и старание.
Реб: Цифры здесь народ особый,
Переставить их не пробуй,
Цифры стали дружно в ряд.
Как солдатики стоят.
Фея математики: Начинаются весёлые минутки-
Мои математические шутки. (уходит)
2Вед:Жили были два зайца Прыг, да Скок. Очень они любили морковку. Один съел три утром, а второй на три морковки больше. Сколько всего съели морковок?
(выходят два зайца берут морковки, если взяли правильно дети хлопают, если неправильно исправляют ошибку).
1 вед: Гулял волк по лесу и собирал цветочки. Кому подарить? Ну конечно,Красной шапочке! Две ромашки, два василька, два колокольчика! Сколько цветов в букете?
Ответ детей.
Фея музыки (выходит) : Вместе с музыкой хорошей
К вам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней
Не спугните вы его.
Звучит музыка
Реб: Что такое? Что за чудо?
Слышна музыка откуда?
Выбегают дети ноты.
1нотка: А вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас различать, называть?
Исполняется «Песенка чудесенка».
Фея музыки: А вот идёт- какой красавец!
Чудеса! Как иностранец!
Это ключ совсем особый,
Без него играть не пробуй (уходит)
Под музыку ключ шагает по залу.
Скрипичный ключ: Я- большой Скрипичный ключ,
Я стою на месте.
Без меня, друзья мои, не споёте песню.
Ноты (хором) : Пусть музыка всё заполняет вокруг.
Да здравствует музыка- верный наш друг.
Нотки исполняют песню, скрипичный ключ дирижирует.
Исполняется песня:
Фея литературы: Моя страна-литература,
Царят в ней буквы и культура.
Расскажите буквы нам
Как в стране живётся вам?
Выбегают дети буквы.
Буквы хором: В нашей стране – весёлый народ,
Он книги читает и дружно живёт.
А это- знакомьтесь- мудрейший наш царь,
Зовут его гордо, красиво – Букварь.
Входит Букварь. Буквы хлопают в ладоши.
Букварь:Я буквами так управляю умело
И ставлю их рядом, за строчкой строка,
Что буквы серьёзно берутся за дело,
Для книг составляют простые слова.
(обращается к буквам)
А теперь составьте слово, очень нужное для вас.
Распахнутся двери школы,
Вы войдёте в первый класс.
(буквы составляют слово ШКОЛА)
Буквы хором: Школа!
Реб: Теперь нам школа – главный дом,
Учиться будем долго в нём.
Откроем знаний мир большой…
Но не забудем садик свой.
Букварь: По новому встаньте, смелей, без помех
И слово составьте родное для всех.
(буквы составляют слово РОДИНА)
Реб :Самое главное, важное слово,
Тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдём мы, и в школе опять
Мы с гордостью будем его повторять.
Исполняется песня «О Родине»
Принцесса: Я всё поняла, не хочу больше злится,
Как некрасиво капризною быть.
Я очень хочу читать научиться
И в школу со всеми друзьями ходить.
Спасибо вам феи, за ваше ученье,
О многом сегодня узнала от вас.
Прошу за капризы у вас я прощенья…
Фея науки: Теперь все станцуем прощальный наш вальс.
Дети исполняют «Вальс».(встают полукругом)
Вед: Вот и пришёл расставания час,
Кружит по залу детсадовский вальс,
Дом наш любимый – родной детский сад
В школу своих провожает ребят.
(звенит колокольчик).
Реб: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться,
Ах, как не хочется друзья,
Нам с садом расставаться.
реб: Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить.
реб: Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить.
реб: Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать.
реб: Спасибо тем, кто нас учил
И петь и танцевать.
реб: Спасибо няням, поварам
За ласку и привет.
За чай, за кашу по утрам
За ужин и обед.
реб: Ещё спасибо докторам,
Заведующей нашей.
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу.
Реб :Ещё методисту Спасибо сказать,
Здоровья и счастья ей пожелать.
Наш детский сад вы украшали.
Игрушки, краски покупали.
Реб: Спасибо нашему завхозу
Немало было вам забот.
Купить, покрасить, побелить
И за порядком уследить.
Реб: Я в младшей группе за едой
Халат себе испачкала.
Мне дали чистенький другой
Спасибо прачке нашей.
Реб: Спасибо всем, кто нас учил.
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил.
Готовил в первый класс.
Реб:Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Исполняется песня : «До свиданья детский сад»
1вед: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться.
По лесенкам жизни, шагайте смелей!
2вед: А теперь наступает самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском садике, о его друзьях.
Слово предоставляется заведующей.
Слово предоставляется родителям.
1вед: Вот и всё, закончен бал.
И никто здесь не скучал!
Почему?
2 вед: Потому, что детский сад
Очень любит всех ребят!
Дети: До свиданья детский сад, Здравствуй школа.
Исполняется песня: «Прозвенит звонок весёлый.»
И все дети под пение второго куплета песни уходят из зала.