Алена Акимова
Выпуск в детском саду «Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск в детском саду «Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу»
Действующие лица:
Ведущий 1, 2
Вовочка
Василиса (принцесса лягушка)
Варвара краса длинная коса
Елена Прекрасная (морозная принцесса)
Кощей Кощеич
Кот профессор
Баба Яга
Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Выпуск в детском саду „Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу“» размещена в разделах
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
1-ая ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2-ая ведущая:
Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
1-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом
1 ребенок:
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2 ребё нок:
Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
3 ребё нок:
Мальчишки свои расчесали вихры
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.
4 ребенок:
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
5 ребенок:
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
6 ребенок:
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
7 ребенок:
Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
8 ребенок:
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
9 ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
10 ребенок:
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
11 ребё нок:
Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
12 ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
13 ребенок:
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли!
14 ребенок:
В детский сад мы все ходили,
Много лет подряд,
И сегодня провожает,
В школу он ребят!
15 ребенок:
Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
16 ребенок:
На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Песня на мотив «Голубой вагон»
Все дети идут на свои места
в зал заходит маленький ребёнок и звенит в большой колокольчик
1-ая ведущая: (берёт за руку малыша)
Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Ребёнок (девочка) :
Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
Ребёнок (мальчик) :
А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
Ребёнок (мальчик) :
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Ребёнок (мальчик) :
А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Вика обниматься.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Ребёнок (мальчик) :
Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все – прелесть, просто класс!
2-ая ведущая:
Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)
Ребята, к Вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки.
Вас сегодня от души
Хотят поздравить все они!
Выход игрушек.
заходят малыши младшей группы, переодетые в игрушек
Ребё нок-игрушка:
Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали.
В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?
Девочка. (подходит к игрушке) :
Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
В школе будем о вас вспоминать.
Девочка (подходит к кукле) :
С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Ребёнок (подходит к игрушке собачке) :
Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь!
Ребёнок (подходит к игрушке зайчику) :
Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.
Ребёнок (подходит к игрушке медведю) :
Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!
Ребенок – игрушка:
Ой, какие Вы большие,
Уже взрослые такие.
Во-о-от на сколько выше нас
И пойдёте в первый класс.
Ребё нок-игрушка:
Вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас.
В школе хорошо учитесь,
Не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)
Ребенок – игрушка:
Пожелаем Вам, ребята,
Чтоб учились Вы на пять
А сегодня на прощанье
Вас хотим поцеловать.
(Выпускники подходят и обнимают малышей)
Ребенок – игрушка:
А теперь вам на прощанье
Громко крикнем: «До свидания!»
1-ая ведущая: Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли.
Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.
дарят небольшие шоколадки и провожают до двери
уходят под музыку
2-ая ведущая:
Из года в год, 5 лет подряд вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные. Но миновали те деньки, сегодня вы выпускники,
А завтра все вы – школьники
Танец «До-ре-ми»
1 Ребенок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
2 Ребенок:
Там ждут нас парты и доска
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
3 Ребенок:
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
4 Ребенок:
Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Песня на мотив «Школьная пора»
Садятся на места
Ведущая: Ребята, а вы все хотите в школу? Молодцы, а не возьмете ли с собой моего друга, очень уж он меня огорчает, всех вас перерос, а ни учиться, не трудиться не хочет. А вот и он…
Под музыку на самокате появляется Вовка.
Вовка : Привет всем!
Ведущая: Вовка, я тебя хочу с ребятами познакомить, они в школу собираются и тебя с собой приглашают!
Вовка : Да ну, не… я лучше на самокате покатаюсь. Не… мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать, только отдыхать, да загорать!
Ведущая: Все ясно, ты хочешь жить как в сказке, ну, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка : Вот здорово! Вот где жизнь-то будет, только и делаешь, что ничего не делаешь! А как же я туда попаду, я же дорогу не знаю. А вы знаете? Вот и я не знаю… Что же делать?
Ведущая: Это очень просто, нужно сказать волшебные слова.
Вот, читай! (Показывает плакат)
Вовка : Читать? (рассматривает буквы, да я же ни бе, ни ме в этих буквах не понимаю. Как их читать-то? Ребята, может, вы мне поможете?
(Дети читают) «КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС»
Ведущая: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему ещё понадобится наша помощь. Давайте все вместе закроем глаза, и громко-громко три раза сказать заклинание!
Вовка : Эх, вот я и в сказке, ну сейчас начнутся чудеса. … А это еще кто?
Выходят Царевны.
(Варвара краса-длинная коса, Елена Прекрасная, Василиса)
Вовка : Вы кто такие?
Варвара: Я Варвара Краса длинная коса.
Елена Прекрасная: Я Елена Прекрасная
Василиса: А я Василиса Премудрая!
Вовка : Кто, кто?
Елена: Мы Царевны!
Вовка : Откуда такие взялись?
Варвара: Из сказки. Мы ученицы волшебной школы!
Вовка : И у вас, что ли чудеса есть?
Василиса: Есть!
Вовка : Ух, ты… Василиса, научи меня своим премудростям!
Василиса: Пожалуйста, но начинать надо с самого простого и приступим мы, к решению арифметических задач.
Поработаем немножко
Надо сделать нам подсчет
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет!
Просим Вовку сосчитать
Сколько будет 5+5
Вовка крикнул :
Пустяки, это будет две руки.
Василиса: (для детей)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
- Привела гусыня-мать Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3)
Варвара: (для родителей)
А теперь веселые задачки для родителей на внимательность
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
- На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
- В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т. к. две сгорели)
Елена:
Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители!
А с тобой всё ясно, считать ты не умеешь. Ты вообще хоть что-нибудь умеешь?
Вовка : Танцевать умею! Вот смотри! (Танцует, но не получается)
Варвара: Кто ж так танцует? Сейчас мы тебя научим….
Танец «Новое поколение»
Василиса: Ну что, понравилось тебе?
Вовка : Ага, здорово!
Варвара: Что ж ты Вовка такой большой, а ничего не знаешь и не умеешь. Пора уже за ум браться, в школу тебе надо!
Вовка : Нет, не пойду я в школу. И в сказке от вас покоя нет, я тебя просил волшебству меня научить, а ты набросилась на меня со своими задачками!
Елена: Ах, вот ты как, сам палец о палец не ударил, а в волшебники лезешь! Тогда тебе прямая дорога к директору школы к Кощей Кощеичу, может он тебя уму разуму научит! А от Нас помощи не жди, лодырь.
Царевны топают ногой и уходят.
Вовка : Ну и не надо, обойдусь и без ваших премудростей, царевны несчастные-А-А! (кривляется и показывает язык).
Входит Кощей Кощеич и профессор
Вовка ходит, рассматривает Кощея…
Вовка : Вроде Кощей, а вроде и не Кощей. … Так ты Кощей или нет?
Кощей: Я директор волшебной школы Кощей Кощеич
Вовка садится на стул.
Профессор: Так, уступил бы старшим место, или не обучен?
Вовка : Пожалуйста…
Кощей: Так, вижу много вас тут пришло, кто такие расскажите.
Вовка : Это все мои друзья!
Кощей: А, ясно, это как в старой русской пословице говориться: «Скажи кто твой друг, я скажу кто ты». Вот смотрю на вас и думаю, вы как он значит, все лодыри и лентяи. Да?
Ведущая: Нет, что вы, наши ребята умные, трудолюбивые, вежливые, они в школу собираются.
Кощей: Да школа, это хорошо, а знаете ли вы, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот значит, я вас сейчас и проверю, готовы ли вы в школу идти, проведу я вам сейчас, экзаменовку, вот у меня и билеты есть, видите? Ответите на билет - молодцы, а нет – я тогда вас превращу в книгу!
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день).
- Коли больше есть не в силах, скажем за столом (спасибо).
- И в России и в стране дальней на прощанье говорят (до свидания).
А я вот сейчас для этого лодыря загадку загадаю! Только вы ребята не подсказывайте, а то я смотрю, он еще ни одной загадки не отгадал, все вы да вы отвечаете.
- Когда тебя бранят за шалости, должен ты сказать…
Вовка : Пожалуйста!
Кощей: Чево, чево… пожалуйста? Ты провинился, тебя бранят, а ты – пожалуйста? Сейчас я тебя превращу в кого нибудь!
Вовка : Ой, лишусь ведь головы…Кощей Кощеич, пожалейте меня, пожалуйста!
Профессор: Кощей Кощеич давайте на первый раз его простим?
Кощей: Ох, и тяжелая это работа директор. Ладно. А, я вот думаю, для своих учениц театральный кружок открыть, будет нашим воспитанницам развлечение.
Вовка : Чего – чего?
Кощей: ТЕАТР! Вот чего. Будут там всякие сценки, спектакли показывать.
Ведущая: Хотите, мы вам поможем? Ребята давайте мы с вами покажем театр рук
Театр рук
Кощей: Вот так чудеса!
Ведущая: А еще, посмотри какие дети наши артисты
Сценка
Сценка «Мечтатели».
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям
1 ребё нок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
2 ребё нок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий. Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 ребё нок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
1 ребё нок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Всем Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
воспитатель-ребё нок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
Поклон, подушки убрали, сели на места
Кощей: Вот здорово! Я думаю нашим царевнам точно понравится, я в своем театре такую же сценку поставлю обязательно.
Заходит Баба Яга переодетая в Марлэн
Яга: Кощей Кощеич, там ученицы ваши практикуют магию и наделали своих копий требуется ваше вмешательство
Кощей: Вот она жизнь директора.
Баба выталкивает царя из зала.
Кощей: Да погоди ты, дай хоть с людьми - то попрощаться. До свидания
уходит.
Баба: Ха, ну что, теперь-то управлять школой буду я! Попрошу освободить сидение (к Вовке). Тоже директорской жизни захотел? Ну что, испугались, притаились?
Ведущая: Да что нам тебя бояться, мы ведь про тебя все знаем!
Баба: Это как это все знаете?
Ведущая: ты же добрая и совсем не злая…
Баба: Наивные: А вы ничего, веселая публика. А кто вы такие будете? Ха, такие большие, а в садик ходите!
Ведущая: обращается к Бабе, ты не права, наши ребята уже большие, сегодня мы их провожаем в школу.
Баба: И что этот тоже в школу идет? (к Вовке)
Вовка : Да что мне там делать-то, учиться я не хочу, а петь и танцевать я и так умею!
Баба: Ну, раз ты и так все умеешь, иди, весели меня!
Вовка : А че сразу я?
Баба: Я сказала - иди, значит иди, а не то, я тебя съем
Вовка : Чуть что, сразу съем (к ребятам) Как же я ее веселить – то буду? Я и не умею!
Ведущая: А вот в этом, тебе наши родители помогут…
Игра «Составь слово».
На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-ая ведущая: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Баба: Вот это другое дело! Развеселили вы меня. Вот видишь Вовка, как хорошо быть грамотным. Побегу в лес школу открывать, буду всех учить, уму разуму, а то они у меня ничего не знают и не умеют (уходит)
Вовка : Спасибо ребята, вы меня сегодня столько раз выручали, я обязательно пойду в школу, а вы возьмете меня с собой?
Ведущая: Конечно, возьмут, только ты Вовка пообещай, что не будешь больше лениться, будешь стараться учиться!
Вовка : Я буду стараться, обещаю! До свидания
Уходит
Ведущая: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все кто сегодня собрался в этом зале. Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди ещё много будет праздников, веселых, интересных встреч, но они уже будут, проходит в стенах школы.
Дети выстраиваются на полукруг.
Ребенок:
До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам блестят глаза.
Ребенок:
Не волнуйтесь, наши мамы!
Мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы сами
В школу радостно пойдем!
Ребенок:
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Ребенок:
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Ребенок:
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулку с радостью ходили
И любили вместе все играть.
Ребенок:
Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою
Что наши шалости всегда прощали вы!
Ребенок:
Теперь мы стали старше – и на много,
Растем мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога-
Мир знаний так обширен и велик!
Ребенок:
Грядущее-оно не загарами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
Ребенок:
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
Песня «Выросли»
1реб: Спасибо тем, кто нас учил, учил нас дружно жить.
2реб: Спасибо тем, кто нас учил спасибо говорить.
3реб: Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.
4реб: Спасибо тем, кто нас учил: и петь, и танцевать.
5реб: Спасибо няням, поварам, за ласку и привет.
За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.
6реб: Ещё спасибо докторам, заведующей нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.
7реб: Сегодня провожают нас в страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс:
Все: Спасибо! До свидания!
Исполняется прощальный танец
Дети садятся на места
Ведущая: А сейчас настаёт самый торжественный момент нашего праздника. Это – вручение дипломов об окончании детского сада. Для вручения дипломов приглашается заведующая детского сада.
Ведущая: Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо за внимание!