Эсмира Гербер
Занятие по ручному труду и картинки рецепта «Сладкая пицца»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд
Тема: Выпечка «Сладкая пицца»
Цель: развивать интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание с помощью ножа, определенной формы (змеи, черепахи, ёжика и т. д., защипывание краев. Развивать умение трудиться сообща и добиваться одной цели. Вызвать эмоциональный отклик на прием гостей. Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Занятие по ручному труду и картинки рецепта „Сладкая пицца“» размещена в разделах
Подготовка и оборудование: на столах, сдвинутых по два, постелены клеенки, лежат 6 разделочных досок, 6 скалок, 6 ножей, миска с мукой, блюдце с маслом сливочным, чайная ложка, столовая ложка, солонка, сахарница, стакан с водой, стакан с подсолнечным маслом.
Ход и руководство
1ч. – Сегодня к нам пришли гости, давайте мы их угостим! А чем можно угостить? (Чаем)
- Что можно приготовить к чаю? (печенье, торт, пиццу)
- Вы пробовали пиццу? Какая начинка была в пицце? (колбаса, сыр, огурчики)
- Мы сегодня будем угощать гостей необычной сладкой пиццей.
«Давайте, помоем руки, наденем фартуки, девочки надевают косыночки, и приступим к работе. Все необходимое для работы лежит на столах, осталось только приготовить тесто. Ребята, скажите, какие продукты нужны, чтобы приготовить тесто? (мука, соль, сахар, масло, вода)».
Во время того, как дети перечисляют продукты, предлагаю показать их.
Чтобы в правильной последовательности замесить тесто нам помогут картинки – (показываю модули)
- Посмотрите на 1-ю картинку. Что нам нужно в начале? (миска с мукой)
Картинка № 1.
В муке я делаю углубление.
- Что мне нужно добавить в муку, смотрите на картинку № 1 (Подсолнечное масло).
- Маша, что я сейчас добавила? Затем я добавляю масло сливочное небольшими кусочками.
- Максим, что я добавила? (масло сливочное).
По картинке № 1, что-то еще нужно добавить? (ничего).
Смотрите на картинку № 2.
Картинка № 2
- Что дальше добавляем в муку? (чайную ложку соли).
Максим, насыпь чайную ложку соли.
- Что еще добавляем? (столовую ложку сахара).
Дима, насыпь в муку столовую ложку сахара.
- Еще что-то нужно добавить? (немного воды).
Посмотрите на картинку № 3
Картинка № 3
Что теперь нужно сделать? (месить тесто).
Замешиваю тесто. Тесто должно получиться мягким, гладким.
- Потрогайте тесто, какое оно? (мягкое, гладкое).
Мы с вами приготовили песочное тесто.
Смотрите на картинку № 4
Картинка № 4
Тесто замесили, подсказывайте, что нужно дальше сделать? (скатать колбаску на разделочной доске).
Ножом аккуратно отрезаю кусок теста, т. к у нас необычная сладкая пицца, делаю в форме змеи, сердечка, звездочки, как на картинке № 5.
Картинка № 5
- А теперь мне нужно украсить пиццу. Для украшения приготовила кусочки банана, конфеты M&M's, мармелад.
Пальцем делаю углубление, где будут глаза, кладу одинакоые конфеты. Как вы думаете, почему я сделала углубление? Объясняю: духовка нагревается становится горячей, и если не сделать углубление, конфеты растекутся, не видно будет, что это глаза.
Украшаю тело змеи. Вот моя сладкая пицца готова.
2ч. Трудовая деятельность детей.
Теперь вы будете готовить сладкую пиццу разной формы. Посмотрите, в какой форме можно приготовить пиццу (сердечка, звездочки, ежика, черепахи).
Возьмите с ваших столов ножи, отрежьте по кусочку теста, положите на разделочные доски.
Прежде чем начнете работу, подумайте, какой формы будет ваша пицца, и как вы ее украсите.
Дети приступают. Включаю музыку. Подхожу к каждому, подсказываю, помогаю.
Напоминаю, что некоторые детали можно вырезать ножом.
3 ч. Анализ детских работ.
После окончания выполнения задания, лопаточкой выкладываем все пиццы на противень.
Молодцы, ребята, у всех сладкие пиццы получились разной формы и интересно украшены.
- Маша, скажи какая пицца тебе понравилась, почему?
- Максим, а тебе? Почему?
Скажите, пожалуйста, из какого теста мы делали сладкую пиццу? (песочного). Давайте, вспомним с вами последовательность приготовления песочного теста, можно смотреть на картинки.
Давайте, унесем противень в духовку на 25 минут, а потом наведем порядок на столах.