Анастасия Мосолова
Календарно-тематический план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план (вторая половина дня) в старшей группе
Режимные моменты Вид деятельности Цель проведения Содержание
деятельности Оборудование Индивидуальная/подгрупповая работа
Бодрящая гимнастика Двигательная Цель (для педагога) :
формирование заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на формирование правильной осанки через выполнение комплекса ОРУ.
Цель (для детей) :
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на формирование правильной осанки через выполнение комплекса ОРУ.
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) :
Формировать умение выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия и косолапия.
Оздоровительные (для детей) :
Выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия и косолапия.
Воспитательная (для педагога) :
Формировать умение помогать воспитателю при уборке оборудования.
Воспитательная (для детей) :
Помогать воспитателю при уборке оборудования. Самомассаж рук, туловища, ног:
Самомассаж тела «Теплее»
Теплее, дырчатая тучка
Поливай водичкой ручки.
(Растереть ладошки шариком)
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки.
(Поглаживаем шариком по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам)
Трём мочалкою коленочки,
Щёточкою хорошенечко,
Пяточки, ступни и пальчики.
Моем девочек и мальчиков!
(Растираем шариком колени, ступни и пальцы ног) – 1 раз.
Упражнения «Лежа в кровати» :
Упражнение «Потягушки»
Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.
(Поднимаем руки вверх, тянемся-тянемся; опускаем руки)
Упражнение «Прямые ножки»
Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.
(Поднять правую ногу; и. п. ; поднять левую ногу; и. п.) – 6 раз.
Упражнения «Сидя в кровати» :
Упражнение «Горка»
Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
(Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.)
Упражнение «Крылья»
Сидя «по турецки», отвести правую ногу в сторону (следить взглядом, то же в левую сторону. – 6 раз.
Упражнения у кровати на прикроватном коврике:
Стоя, ноги прямо, руки вдоль туловища.
(Поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх). – 6 раз.
Ходьба по массажной дорожке. :
«Руки на пояс, спина прямая»
«За направляющим Костей, идем по очереди по массажной дорожке»
«Не толкаемся»
«Наступаем полной стопой» - 2 раза.
Ходьба и бег:
Ходьба на носках.
«Руки вверх»
«Идем на носочках, на пятку не встаем»
Ходьба на пятках.
«Руки за головой»
«Спина прямая»
Ходьба спиной вперед.
«Руки на поясе»
«Не наталкиваемся друг на друга, не обгоняем друг друга»
Ходьба с высоким подниманием колена.
«Руки на поясе»
«Спину держим ровно
«Высоко поднимаем колени»
Ходьба с высокими подниманием ногами вперед.
«Руки на поясе»
«Держим дистанцию»
Легкий бег.
«Руки на поясе»
«Спину держим ровно»
ВСЕ ПО 25 СЕК.
Комплекс ору в физминутке:
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) – 2 раза.
Дыхательная гимнастика:
«Дыхание»
Руки вдоль туловища, ноги вместе.
(медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох ртом и сделать паузу длительностью 4 сек)
Упражнение «Птица»
Руки на поясе, ноги слегка расставлены.
(Руки через стороны поднять вверх (вдох носом, опустить руки вниз (выдох ртом). - 6 раз.
Закаливающие водные процедуры:
Умывание прохладной водой рук до локтя, шеи и лица. Обручи, корригирующие дорожки, бубен, шарик для массажа. Подгрупповая
Организационно-мотивационная беседа Коммуникативная
Цель (для педагога) :
Формирование представлений о театре и его видах.
Цель (для детей) :
Закрепление представлений о театре и его видов.
Задачи:
Образовательная (для педагога) :
Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Образовательная (для детей) :
Отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая (для педагога) :
развивать умение участвовать в беседе.
Развивающая (для детей) :
закреплять умение участвовать в беседе.
Воспитательная (для педагога) :
воспитывать усидчивость во время беседы.
Воспитательная (для детей) :
закреплять умение усидчивости во время беседы. I.Начало беседы
Музыкальное сопровождение
II.Основная часть
Микротема 1 – театр.
Ребята, а что такое театр?
А какие есть виды театра?
А были ли вы когда-нибудь в театре?
Микротема 2 – представление.
А знаете ли вы кто работает в театре?
А где проходят выступления актеров?
На сцене стоят различные декорации, как вы думаете, они настоящие?
Давайте и мы с вами сделаем что-нибудь для нашей постановки.
Микротема 3 – три поросенка.
Знаете ли вы такую сказку, как «Три поросенка»?
А о чем она?
Чему учит эта сказка?
Ребята, а вы когда-нибудь хотели играть как настоящие актеры на сцене?
-Давайте мы с вами посмотрим интересный видеоролик о театре и научим волка строить свой дом, а не ломать чужие дома.
III.Окончание беседы
Видеоролик о театре + зарядка
Смарт доска Подгрупповая
Развивающая игра Игровая Цель (для педагога) :
Формирование умения у детей навыков порядкового и количественно счета, а также расположение предметов в определенной последовательности (в порядке возрастания).
Цель (для ребенка) :
Закрепление умения навыков порядкового и количественно счета, а также расположение предметов в определенной последовательности (в порядке возрастания).
Игровая задача:
посадить все деревья в одну линию по увеличению высоты, а также их посчитать.
Игровые действия:
выслушать воспитателя, взять дерево и прилепить его, посчитать и назвать цвет и размер дерева.
Игровые правила:
прилепить на ковролин все деревья в одну линию по увеличению высоты и посчитать, называя цвет и размер дерева. «По порядку рассчитайсь!»
Начало игры
Стихотворение и проблемная ситуация про поросят.
-Мы построили дома на пустом поле, но нам совсем не хватает растительности, мы так хотим домики в лесу, не могли ли вы нам помочь посадить деревья, елочки, цветочки?
Основная часть игры
Необходимо посадить все деревья в одну линию по увеличению высоты (самые первые – две маленькие елочки, ажурное дерево, большая елочка, красное дерево, разноцветное дерево, фиолетовое дерево).
*садят деревья*
А теперь необходимо посчитать, сколько деревьев всего, назвать каждое дерево (маленькая синяя елочка – первая, елочка синяя побольше – вторая, ажурное – третье и т. д.
Окончание игры
Подведение итогов и похвала детей. Фиолетовый лес, картинка поросят. Подгрупповая
Театрализованная игра Игровая Цель (для педагога) :
Выстраивание линии поведения в роли кукол бибабо для показа дружелюбного отношения героев сказки «Три поросенка».
Цель (для ребенка) :
Закрепление линии поведения в роли кукол бибабо для показа дружелюбного отношения героев сказки «Три поросенка».
Игровая задача:
Помочь волку построить свой собственный дом. Начало игры
Чтение стихотворения и отгадывание загадок.
-Ну, что, будем помогать волку строить свой собственный дом?
Основная часть игры
Проведение театрализованной игры сказки «Три поросенка»
Окончание игры
Позвала детей, вопросы по проведенной театрализованной игре.
Куклы бибабо, экран для театра Подгрупповая
Рефлексия по всем фрагментам мероприятия Коммуникативная Цель (для педагога) :
Формирование умения вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.
Цель (для ребенка) :
Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты. С помощью карточек с изображением лиц выявить эмоциональное состояние, степень удовлетворенности работой группы. Карточки с изображением лиц Индивидуальная