Людмила Чеботарева
НОД (аппликация с элементами рисования) во второй младшей группе «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
I. Орг. момент.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей. (Листопад, ветер, дождь, на улице становится холодно.)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь!
(Воспитатель раздаёт детям осенние листочки)
- А какую песню об осенних листочках вы знаете?
(Пляска с листочками Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Публикация «НОД (аппликация с элементами рисования) во второй младшей группе „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
«Покачайся надо мной, Мой листочек золотой …».)
- Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А кто это нас встречает? Отгадайте.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Сюрпризный момент. (Воспитатель говорит за ёжика)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут? (игрушка ёжик)
Ежик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. А что ты такой грустный?
Ежик: Я не упел сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.
Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Поможем ёжику, ребята?
Дети: Да
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают ногой.
- Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
II. Практическая часть.
- Ой, ребята, посмотрите, ёжик-то у нас сказочный, как он изменился! (Пока дети садятся за столы, игрушку ёжика воспитатель незаметно заменяет на подставку для карандашей в форме ёжика). Что он вам принёс?
Дети: Карандаши.
- А какого цвета карандаши он принёс? (зелёные)
- Как вы думаете, что можно нарисовать зелёными карандашами? (травку)
- Правильно.
Воспитатель раздаёт заготовки грибов.
- Волшебница-осень узнала, что ёжик хочет собрать грибы и решила нам помочь, дала нам такие волшебные заготовки.
- Вам нужно нарисовать травку, чтобы грибочкам было на чём расти, они же у нас на травке растут. Вы уже заметили, что грибочки у вас белые, не раскрашенные, но мы это исправим. Сейчас мы рисуем травку внизу листочка, чтобы гриб рос на травке, а потом я расскажу, как мы будем эти грибочки делать красивыми, цветными.
(Воспитатель показывает, как рисовать травку карандашом. Дети рисуют травку. По мере выполнения работы, воспитатель обращает внимание на то, как дети держат карандаш, исправляет.)
- Молодцы, травку нарисовали, отложите карандаши.
- Посмотрите, перед вами на тарелочках есть заготовки шляпок и ножек грибов. - Возьмите все в руки шляпки грибов, шляпка красного цвета, покажите мне.
- Накладываем на шляпку на заготовке, вот так. (показ)
- Возьмите деталь ножки гриба, она жёлтого цвета. Покажите мне. Накладываем на заготовку - вот так. (показ)
- Мы подобрали фигуры одинаковые по форме. Шляпка должна лежать точно на шляпке заготовки гриба и ножка точно на своём месте.
- Запомнили, где какая деталь должна лежать? Если забудете, посмотрите на образец.
- А теперь аккуратно наклеиваем детали на заготовку. Наклеивать вы уже умеете.
- Сначала берём в руки деталь шляпки, положим её на клеёнку, чуть-чуть намазываем клеем и аккуратно накладываем на заготовку. Приклеили. Аккуратно убираем лишний клей салфеткой.
- Теперь берём деталь ножки гриба, положим на клеёнку, намазываем клеем и тоже наклеиваем на заготовку.
- Убираем лишний клей салфеткой.
- Покажите мне свои грибочки.
III. Итог.
- Какая красивая грибная полянка у нас получилась!
Ёжик очень доволен. Он говорит вам «спасибо». Осень превратит эти грибы в настоящие, и у ёжика будет большой запас грибов на зиму.
- А теперь ёжик прощается с вами и просит вас спеть ему песню про храброго маленького ёжика. (Дети исполняют песню с движениями)
Текст песни Мельница - Маленький Ёжик
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису.
(https://teksty-pesenok.ru/rus-melnica/)
- Молодцы! Я прошу дежурных помочь убрать рабочие места.