МААМ-картинки

Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)

Ирина Моисеева
Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Моисеева И. Н.

Самообслуживание, самостоятельность

В самообслуживании, прежде всего мы учим большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем дети учатся застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создаёт уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряем и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Публикация «Обучение навыкам самообслуживания, Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)» размещена в разделах

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети раздеваются (снимают колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильное руководство действиями детей и обязательно поощрение.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Публикации по теме:

Зимний праздник «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!» (вторая группа раннего возраста и младшая группа)Зимний праздник «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!» (вторая группа раннего возраста и младшая группа) Зимний праздник: "Снеговик, снеговик, ты такой хороший!" (вторая группа раннего возраста и младшая группа) День веселый и морозный Снег.

Ежедневное планирование на декабрь (вторая группа раннего возраста) ДЕКАБРЬ Основная часть Вариативная часть Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополнительные.

Фотоотчет «Что же мамам подарить?» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Что же мамам подарить?» (вторая группа раннего возраста) Изготовление украшений своими руками - это увлекательный и творческий процесс,который будет интересен как взрослым, так и детям. Возраст.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.

Лэпбук по ИЗО (вторая группа раннего возраста)Лэпбук по ИЗО (вторая группа раннего возраста) Лэпбук – «Страна фантазии» Задачи: познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники научить.

Новогодняя стенгазета «С Новым годом» (вторая группа раннего возраста)Новогодняя стенгазета «С Новым годом» (вторая группа раннего возраста) Новый год-время чудес! К Новому году мы, воспитатели второй группы раннего возраста "Рябинка "украсили группу новогодними украшениями и.

Обучение навыкам основ безопасной жизнедеятельности дошкольников Вопрос о безопасном проживании человека сегодня во многих странах ставится на первое место. В различном формате обсуждается эта проблема.

Приобщение детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания Содержание Актуальность 4 Научно-теоретическое обоснование 6 Цели и задачи 8 Концептуальные подходы 8 Основы формирования культурно-гигиенических.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД