Ирина Моисеева
Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Моисеева И. Н.
Самообслуживание, самостоятельность
В самообслуживании, прежде всего мы учим большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем дети учатся застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создаёт уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряем и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Публикация «Обучение навыкам самообслуживания, Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети раздеваются (снимают колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильное руководство действиями детей и обязательно поощрение.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно