Пирогова Наталия
Информационная карта внеурочного мероприятия в 1 классе «Всё профессии важны, всё профессии нужны»
Информационная карта внеурочного мероприятия
Класс : 1
Направление: Общеинтеллектуальное
Вид: Познавательный
Форма: Интеллектуальные игры
Цель: расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Информационная карта внеурочного мероприятия в 1 классе „Всё профессии важны, всё профессии нужны“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
познакомить детей с профессией повар;
дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
Воспитательные:
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к людям труда;
Развивающие:
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Метапредметные результаты (УУД)/
познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
постановка и формулирование проблемы.
регулятивные:
умение планировать свои действия;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
умение адекватно воспринимать оценку учителя;
умение различать способ и результат действия;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение современными средствами коммуникации;
умение донести свою позицию до других;
умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;
умение выполнять разные социальные роли.
личностные:
формируют умения оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.
Уровень результатов внеурочной деятельности :
Оборудование: карточки, презентация.
компьютер, проектор, экраэкран.
Ход мероприятия:
Орг. момент
- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу удачи.
Словестный метод: беседа
Психологический настрой:
- Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все …
Уши внимательно …
И отлично всё …
Голова хорошо …
Подготовительный этап:
- Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
- Давайте вспомним, что такое профессия?
Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
. Игра «Отгадай специальность врача»
- Ребята, для того, чтобы вы хорошо учились, вы должны быть здоровы. Когда человек заболеет, к кому он обратится за помощью?
Сейчас поиграем в игру, в которой нужно отгадать специальность врача.
1) Детский врач-специалист по вопросам охраны здоровья, диагностики, профилактики и лечения детских болезней.
2) Врач, занимающийся лечением нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм.
3) Доктор по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и несчастных случаях на месте происшествия.
4) Врач, основным направлением работы которого является лечение различных аллергических заболеваний.
5) Врач, получивший подготовку по вопросам применения рентгеновского излучения для диагностики болезней человека.
- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составьте слово.
Педиатр
Ортопед
Врач скорой помощи
Аллерголог
Рентгенолог
- Какое слово у вас получилось? (Повар)
- Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.
- Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?
Открытие новых знаний:
- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
История профессии
а) Первобытное общество
- Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.
б) Средние века
В конце Средних веков, после длительного периода застоя, когда в европейские страны стали проникать разнообразные восточные пряности и специи, кулинарное искусство стала стремительно развиваться. С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из уважаемых и почитаемых.
Игра «Догадайся»
- Посмотрите на фотографии и догадайтесь, где работают повара:
- На заводах и фабриках по производству продуктов питания, в ресторанах, в столовых, в кафе и кафетериях, в пиццериях, в детских садах, в школах, в больницах и др.
1) Навыки и качества, которыми должен обладать повар
а) Профессиональные навыки повара :
- знание технологий быстрого приготовления блюд;
- знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
- умение рационально распределять время;
- умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.
б) Личные качества повара:
- воображение;
- физическая выносливость;
- эстетический вкус;
- творческие способности.
2) Виды деятельности повара:
- прием заказов на приготовление блюд;
- отбор продуктов;
- приготовление различных блюд и напитков;
- дегустация;
- оформление блюд перед подачей к столу.
3) Специальная форма повара:
- У повара должна быть специальная форма. Униформа повара – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:
- Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.
4) Инструменты и приспособления повара
- В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления.
Закрепление полученных знаний:
Загадки «Отгадай кухонную утварь»
- Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.
1) Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
2) Возраст мой не очень юный,
Была у бабушки чугунной,
А теперь я из телефона,
Ручки - из пластмассы.
Подогрею макароны
И поджарю мясо.
3) В той посуде, хошь, не хошь,
Мама сварит красный борщ,
Положив в нее капусту.
И запахнет, очень вкусно.
4) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней, чего?
5) Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
6) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
7) Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!
8) Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
Работа с карточками
- Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение.
(Дети складывают предложение)
Поварское дело – не ремесло, а искусство.
- Как вы понимаете это высказывание?
Самостоятельная работа:
Задание «Соотнеси левую часть с правой»
- Ребята, вам нужно восстановить предложение, для этого соотнесите левую часть с правой.
1. Когда я ем -
здоровая еда.
2. Хлеб да вода -
я глух и нем.
3. Хороша ложка
не испортишь.
4. Кашу маслом
к обеду.
- Что это за предложения у вас получились?
- А что такое - пословица?
Пословица - жанр устного народного творчества, краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа.
-Как вы понимаете эти пословицы?
Итог мероприятия :
- Кто такой повар?
- Какая классификация профессии повара существует в России?
- Где работают повара?
- Какими качествами должен обладать повар?
Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
Рефлексия:
Что вам запомнилось с этого занятия?
- Что нового узнали о профессии повар?
- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.