Лариса Белова
Встреча в поэтической гостиной «Зимняя картина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе.
- Развивать интерес к поэзии. Вызывать желание у детей читать выразительно стихи, как читает мама.
- Систематизировать представления о зимних играх забавах.
- Продолжать приобщать детей к театрализованным играм.
- Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Ход встречи.
Ведущий: Добрый вечер всем! Сегодня мы снова собрались в нашей гостиной, чтобы поговорить, потанцевать, поиграть. Будем читать стихи о самом волшебном времени года.
Публикация «Встреча в поэтической гостиной „Зимняя картина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Темочки
Холодной вьюгой налетела
Деревья в белое одела.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
Догадались? А почему оно волшебное, вы поймете, послушав стихотворение
(ребёнок читает стихотворение)
Улицей гуляет
Дедушка мороз.
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает нагою,
Только треск идёт. (С. Дрожжина)
Правильно, зимой мы встречаем Новый год, и самый главный волшебник, Дедушка Мороз, приносит нам подарки.
Зима – необычайно красивое время года. Все вокруг – земля, деревья, дома укрыты пушистым снегом, сверкающим на солнце днем и искрящимся от света луны и звёзд ночью. Много красивых стихов написано о зиме
(родительница читает стихотворение о зиме)
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Все его одело.
Темный лес что шапкой.
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала. (И. Суриков)
Наши дети тоже прочтут стихи о зиме
(трое детей читают стихи)
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки.
Очень-очень нравятся.
Любим зиму за снежок,
Варежки и санки,
За горячий пирожок.
И с чаем баранки. (А. Мальцева)
***
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю! (А. Мальцева)
***
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы,
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири. (Н. Некрасов)
Давайте о зиме расскажем все вместе (логоритмическая игра «Пришла зима»)
Пришла зима (развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно (обхватить руками себя за плечи и поёжиться)
Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом (вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны) Пошёл снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (руки поднять вверх; а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша опускать их вниз)
На землю (изобразить сугробы. Поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны)
На дома (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
Пришла зима, давайте мы споём о ней.
«Саночки» (песня по усмотрению музыкального руководителя)
Ребята, как называется явление в природе, когда падает снег?
Давайте соберем снежинки (каждый ребенок собирает разрезанную на четыре части картинку снежинки; рассматриваем снежинки, отмечаем их красоту)
Снежинки красивые, и поэт К. Бальмонт написал очень красивое стихотворение о снежинке (родительница читает стихотворение)
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих.
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим.
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Красоту зимней природы можно услышать не только в стихах, но и в музыке
(музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Вальс» Д. Кабалевского.)
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Грабаря «Иней»
Посмотрите, как выглядят красиво деревья в снегу (родительница читает стихотворение С. Есенина «Берёза»)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(ребенок читает стихотворение «Зимой в лесу»)
Намело, навьюжило.
Все деревья.
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Ребята, зиму мы любим за волшебство новогоднего праздника, за красоту зимней природы. А ещё за что? (подвожу детей к определению «Зимние забавы»). Чем мы забавлялись этой зимой.
Ответы детей: Замораживали льдинки, играли в снежки, строили горку, катались на санках. Давайте поиграем в снежки; игра эстафета «Попади в цель» (команда мальчиков и девочек забрасывают снежки в корзину).
Зимой весело играть с друзьями. Давайте послушаем стихи о зимних забавах (двое детей читают стихи)
ПРИШЛА ЗИМА
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится. (Ю. Гарей)
Любят дети на саночках кататься. Сейчас я приглашаю ребят поиграть в хороводную игру
«Как на тоненький ледок…»
А сейчас подарок от наших замечательных мамочек. Танцевальная композиция «Жила Зима в избушке» (подготовлено музыкальным руководителем).
В самом начале нашей встречи мы говорили о зимнем волшебстве. И сегодня мы представляем вашему вниманию маленькую историю о зайчике.
Театрализация новогодней сказки В. Степанова «Серебряный ключик»
Спасибо всем, кто провел вечер в нашей уютной гостиной!
До новых встреч!