Лариса Белова
Встреча в гостиной «Осень — грустная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Задачи:
Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Уточнить знания о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Приобщать детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Раздать стихи об осени родителям
Ход встречи:
Играет музыка, дети заходят в зал и садятся на свои места.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие родители. Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях!
Публикация «Встреча в гостиной „Осень — грустная пора“» размещена в разделах
- Дети, как вы думаете, что такое гостиная?
(Ответы детей.)
- Правильно, это место где собирается вся семья. И куда приглашают гостей.
Раньше в больших домах люди собирались семьями. Все дружно веселились -
играли, пели песни, слушали музыку, танцевали, рассказывали стихи и даже устраивали спектакли.
- Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени. Как красиво осенью мы можем не только увидеть, но и услышать в стихах и песнях.
Читает стихотворение родительница:
ОСЕНЬ.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое,
У берёзки на плечах.
У калины и рябины,
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке,
И высоко от земли,
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это.
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Ребята наши знают очень красивую песню об осени и сейчас споют
(исполняется песня по усмотрению музыкального работника)
-Время года можно передать не только в стихах и песнях, но и в музыке.
Я предлагаю послушать музыкальное произведение, в котором можно услышать осеннее настроение
(исполняется «Менует» В. А. Моцарта на фортепиано, можно взять «Времена года» П. И. Чайковского)
-Как же изменяется все вокруг осенью?
Родительница читает стихотворение
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика.
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
(Константин Бальмонт)
-Ребята, что происходит в природе с наступлением осени? (Ответы детей: листья желтеют и опадают, становится прохладно, идет дождь, звери готовятся к зиме - медведь забрался в берлогу, зайка начал менять свою шубку.)
.
-Что делают ёжик и белочка нам сейчас расскажут ребята
(двое детей читают стихотворения)
Белочка.
Далеко до холодов,
Но не для потехи
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
Ежик.
Еж осеннею порой
В лес отправился густой.
Прямо скажем, не гулять,
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
А что делают птицы?
(Ответы детей.)
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
(детям раздаются картинки с птицами, под музыку птицы летают, как только музыка заканчивается, перелетные птицы улетают на свои места, а зимующие остаются в центре зала).
-А сейчас мы поговорим про урожай. Что собирают люди осенью в деревнях, селах, на дачах?
Загадки про овощи читают родители:
Листья собраны в кочан.
В огороде у сельчан.
Без нее в щах не густо.
Как зовут ее?
(Капуста)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
-Давайте дружно соберем урожай
Хоровод «Есть у нас огород»
- Деревьев листья облетели, попробуйте отгадать с какого дерева листок?
Игра «Найди своё дерево»
(Родители берут картинки деревьев и становятся в разных концах зала. Листья рассыпаны по залу, дети под музыку гуляют. Музыка закончилась, ребенок берёт один листок и бежит к своему дереву.)
-Сейчас я предлагаю посмотреть, что интересного произошло в нашей группе этой осенью.
(презентация «Что было этой осенью»)
И самое главное событие нашего вечера – предлагаем вам посмотреть сказку «Репка»
(показ драматизация сказки «Репка»)