Евгения Байкова
Встреча с родителями «Рыцарский турнир вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Сердобска
Встреча с родителями
Выполнила:
Байкова Е. Г.
г. Сердобск
2018г
Задачи:
1. Оказать родителям консультационную и практическую помощь в воспитании у детей вежливости.
2. Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
Публикация «Встреча с родителями „Рыцарский турнир вежливости“» размещена в разделах
3. Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Подготовка к мероприятию.
1. Провести анкетирование родителей.
• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?
• Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
• Что, по- вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
• На какие вопросы вам хотелось бы услышать ответ на нашей встрече?
2. Записать ответы детей на магнитофонную ленту.
• Какие вежливые слова вы знаете?
• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым? Почему?
• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
Ход встречи.
Родители сидят за партами. Звенит звонок, заходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Я рада видеть Вас в нашей академии благородных манер. Говорить мы сегодня будем о вежливости.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» (М. Сервантес.) Так Петр Первый в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать».
Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество.
Сначала я предлагаю Вам посмотреть, а как думают ваши дети, что такое вежливость.
Просмотр видео, где дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Так думают ваши дети, а как думаете вы, что же такое вежливость?
Ответы родителей :
это проявление уважения
готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается
искусство вести себя в обществе.
Прежде чем воспитывать детей мы с вами уважаемые взрослые должны в первую очередь посмотреть на себя. Как говорится в пословице «Родители для ребенка – камертон: как они прозвучит, так он и откликнется»
«Хороший пример – наилучшая проповедь» (А. Чехов)
Воспитатель: Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.
Сегодня на нашем уроке мы проведем рыцарский турнир вежливости, а участниками турнира будут две команды- «Рыцари» и «Дамы».
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.
Итак команда «Рыцари» -девиз : «Верность, мужество, отвага.» и команда
«Дамы» - девиз : «Скромность, верность, покорность»
Проведем небольшую разминку, вопрос для «Дам» : Кого в средние века называли рыцарями?
Ответы родителей :
В средние века рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. Они должны были держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
Вопрос для «Рыцарей» : Кого в наши дни называют рыцарем?
Родители : Рыцарем в наши дни называют того, кто не боится будничной, тяжелой работы, кто внимателен к своим близким. Он совершит много других прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.
Воспитатель: Начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)
Внимание, черный ящик: Вопрос для «Дам», Ответив на него, мы узнаем, что лежит в черном ящике.
Вопрос: Этим предметом пользовались с незапамятных времен. Он был известен еще в Древней Греции: им служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своим хозяевам. В эпоху Средневековья этот предмет получил распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью он пользовался в тех странах, где мужчины носили бороды и усы. В России он обязательно входил в приданное любой девушки, и бедной, и богатой.
Вопрос: Что лежит в черном ящике?
Ответ: (Салфетка)
Внимание, черный ящик для «Рыцарей».
Вопрос: Этот овощ был известен еще в древние века. Египтяне, например, всячески его обожествляли. Им клялись при заключении договоров и различного рода соглашений. В Средние века считалось, что он предохраняет воинов от стрел, ударов алебард и мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили его на груди в качестве талисмана. А в России он был настолько популярен, что Петр Первый был вынужден запретить его употребление перед выходом в свет, т. к. запах слишком мешал общению.
Вопрос: Что лежит в черном ящике?
Ответ: (Чеснок).
(Звучат фанфары)
Воспитатель: Следующее задание по этикету «Ты идешь в гости».
Команда «Дамы»
- Какие советы можно дать человеку, идущему в гости? Как можно полнее дать ответ!
Советы человеку
1. очистить обувь
2. отряхнуть от снега одежду
3. постучаться
4. поздороваться
5. пройти туда, куда пригласят
6. не заглядывать в шкафы
7. девочке уступить место, а себе принести другой стул.
Команда «Рыцари»
«Как вести себя за столом»
- Какие советы можно дать человеку, сидящему за обеденным столом? Как можно полнее дать ответ!
1. не брать еду первым
2. не дуй, чтобы брызгало
3. не чавкай
4. не говори, пока не проглотишь куска
5. не кричи, не мотай руками и ногами
6. не тянись за едой, а попроси того, кто сидит ближе.
(звучат фанфары)
Воспитатель: Перейдем к следующему заданию
Задание: Вам нужно: написать по пять вежливых слов : слова вежливого обращения, просьбы; слова вежливых извинений; слова вежливой благодарности.
Подсказки:
вежливое обращение, просьба: пожалуйста; будь добра; разреши мне; позволь мне; очень прошу; если можно, дай мне пожалуйста, если вам не трудно, будьте так любезны.
вежливые извинения : я прошу извинения; я виноват; прошу прощения; позвольте мне извиниться; примите мои извинения, пожалуйста; прошу простить мою неловкость; простите пожалуйста.
вежливая благодарность : спасибо, благодарю вас, не стоит благодарности, я рад оказать вам услугу, спасибо за хлеб-соль, вы были так любезны; будем рады оказать вам любезность
(звучат фанфары)
Воспитатель: Пока команды выполняют задания, я хочу задать вопрос гостям нашей академии: «Давайте вспомним произведения, которые вы применяете в своей работе для обучения детей этикету, культуры поведения, вежливости. (В. Осеева Рассказ «Волшебное слово», сказка С. Козлова «Трям,Здравствуйте!», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и Что такое плохо?», сказка К. Чуковского «Федорино горе»,«Мойдодыр»,«Муха-Цокотуха», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,С. Михалков «Хорошие товарищи», М. Пляцковский «Урок дружбы»и т. д.
Воспитатель: Следующее задание «Пословицы
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
У себя как хочешь,
Не дорог подарок –
О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро, по делам гляди.
молчание – золото.
а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова, и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.
(звучат фанфары)
Показ сценки «Незванный гость» для команды «Рыцарей»
Сценка «Незванный гость»
Действующие лица: Хозяйка, хозяин, гость.
Оборудование: два стула, чемодан
Хозяйка и хозяин сидят на стульях, раздается стук в дверь.
Хозяйка: Кто это к нам?
Хозяин: Я никого не жду!
Хозяин: Пойду открою.
Входит гость с чемоданом.
Гость: Здравствуйте! Как хорошо, что вы дома! Никуда не уходите!
Хозяйка пытается вставить слово, но у нее не получается.
Гость: Да-да, вы меня давно не видели и не узнали, смотрите, как я вырос, дети растут быстро, а родители… Да, ладно, что я все о себе, да о себе! Вы-то как? Есть у вас местечко для родственника? Вижу, что есть, в беде не оставите! С чемоданом на улицу не выгоните? Раскладушка имеется?
Испуганные хозяева: Да, есть.
Гость: Вот и славно, мне только недельку, а дальше я к тете Маше поеду, гостинцев ей от вас отвезу! Не бойтесь- все передам, даже если сумка большая будет!
Хозяева: Но мы вас не знаем, впервые видим!
Гость: Это не беда, за неделю познакомимся-роднее родных будем! А тете Маше гостинцев собирайте, обрадуется она!
Хозяева (поворачиваются к зрителям). Вот так гость! Как же нам его выпроводить?
Решение ситуации командой «Рыцарей».
Хозяйка: Вы уж не обижайтесь, родной вы наш (с улыбкой, но не поможете ли вы нам?
Гость: Слушаю (занимая место хозяйки).
Хозяйка: Не могли бы вы одолжить нам немного денег, совсем- совсем немного, а то нам не хватает, ну сколько есть?
Гость: (быстро встает). Ну я, пожалуй, еще у Петровых не был, схожу к ним!
Хозяин: Идите-идите! А чемодан можете нам оставить!
Гость: (схватив чемодан). Ну уж нет! До свидания!
Воспитатель: Команде «Дамы» предлагается ответить на этот вопрос.
Воспитатель: Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям. Дамы покажут сценку для команды «Рыцари»
Сценка : Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают.
- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.
Ребё нок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребё нок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.
- Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.
Вопросы:
- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?
(высказывания родителей)
Обобщение:
-Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:
он не умеет слушать;
проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);
не обладает достаточным запасом терпения;
не дополучает родительского внимания.
Фанфары
Воспитатель :Задание «Перевертыши».
Команде даются мини-рассказики с противоположным, неправильным значением правил поведения в театре.
Цель: сформулировать верное правило.
• Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.
• Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад или конфеты под музыку!
Обсуждение данных ситуаций командами.
Воспитатель: В завершении нашего турнира предлагаю сделать всем сердца и подарить друг другу, оставив в нем частичку своего тепла и доброты.
Родители делают сердца из цветной бумаги и дарят друг другу.
(звучит музыка во время изготовления сердец)
Сердца людей ценней,
Чем золотые слитки.
Мы все должны друг другом дорожить.
Бывает-от тепла простой улыбки,
Стоящий на краю-захочет жить.
Команды дарят друг другу, сделанные сердца.
Воспитатель: А. С. Макаренко писал: "Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми.»
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.