Людмила Опарышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт. Встреча с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений о правилах дорожного движения посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1.) Образовательные: Способствовать умению различать транспорт по внешнему виду (легковые, грузовые, маленькие, большие, дать понятие «Остановка», «Водитель», «Пешеходы», «Пассажиры», «Тротуар».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт, Встреча с друзьями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Совершенствовать умению работать аккуратно, доводить начатье дело до конца. Создать условия для сюжетно-ролевой игры, способствовать умению обыгрывать несложные ситуации, самим придумывать игровую ситуацию, обыгрывать еe.
2.) Воспитательные: воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение друг к другу, доверительное отношение к воспитателю, внимание, чувство товарищества и взаимопомощи.
3.) Развивающие: развивать речь, мышление детей, ловкость, умение делиться впечатлениями, закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.
Оборудование:
Светофор, автобус, руль, зайчик, белочка, петушок, шапочка собачки, корзиночки для сбора орехов, веточек, палочка для рисования орехов на снегу, мячи, лопатки.
Ход прогулки:
I Познание (познавательно-исследовательская деятельность)
1. Наблюдение
- Ребята наш д/с находится рядом с дорогой, и мы с вами наблюдали, как двигаются машины по дороге.
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие, маленькие, грузовые, легковые) (показ игрушек).
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем (Водитель)
- На дороге никто не мешает друг другу. Это потому что водитель соблюдает правила дорожного движения.
-Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
-Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают.
- Как называются люди двигающиеся по тротуару (Пешеходы)
- На чём ваши родители добираются на работу. (на легковой машине, автобусе, газели)
- Послушайте загадку. О каком транспорте она?
-Что за чудо - длинный дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус) – показать автобус
- Кого перевозит автобус? (Людей, пассажиров)
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто водит автобус? (водитель)
- Где садимся в автобус? (На остановке)
- Автобус – пассажирский транспорт. На нём перевозят людей. Впереди сидит водитель, в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону. Нужно ждать пока водитель откроет дверь.
- Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку, на автобусе.
- Вы согласны (Да)
- Водитель сегодня будет Егор Гераськин (выберем считалочкой)
- А мы кем с вами будем? (пассажирами)
- Занимайте в автобусе места. Приходите без спешки в автобус, не толкайтесь друг с другом.
- У меня есть сумка и билеты.
- Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором)
- Получите билеты. Обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд.
В автобусе без билета ездить нельзя. Безработных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать, высадить из автобуса.
Есть ещё правила, которые должны запомнить каждый культурный пассажир, что разрешается, что запрещается.
Вы знаете эти правила.
1. Старшим места уступать разрешается
2. Всех расталкивать кричать - разрешается
3. А тихонечко стоять - разрешается
4. К двери сильно прижиматься запрещается
5. Громко, весело смеяться – запрещается
6. Отвлекать водителя вопросами – запрещается
7. Кашлять и чихать, и шмыгать носом – запрещается
8. Мороженное брать в салон – запрещается
9. Ноги всем топтать, как слон – запрещается
10. Быть осторожным, внимательным – разрешается
11. Выйти на своей остановке обязательно – разрешается.
Молодцы, все правила вы знаете. Отправляемся в путь.
В. – Автобус едет и сигналит
Д. – БИ-би-би
В. – Автобус едет и колёса шуршат
Д. – Ш-ш-ш-ш
В. Автобус едет, а мотор его ворчит
Д. – Р-р-р-р
В. -Автобус приехал. Дети выходят из автобуса и встречают петушка
Ребята я предлагаю поиграть с петушком.
- Согласны? (Да)
Дети водят хоровод вокруг петушка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь.
- Петушку понравилась наша песенка. Он благодарит детей.
Дети поют «Ку-ку-ре-ку»
Выбегает собачка Жучка: «Гав-гав, ребята, поиграйте со мной! Я собачка Жучка,хвостик закорючкой, зубы острые, шёрстка пёстрая
Я собачка на ребят не лаю, лучше с вами поиграю. Вы бегите я вас догоняю. Дети убегают в домики-обручи. (играем 2-3 раза)
-Автобус наш уехал. На чём же мы дальше продолжим прогулку. Отгадайте загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой. (Поезд)
- Вагончики скрепляйтесь в поезд.
Раздаётся гудок «Ду-ду-ду» (гудят дети, воспитатель читает «Чух-чух! Пых-чух! Тых-чух! Вор-чу!»
(дети стоят на месте в такт двигаются вперёд, назад руками, ночами топают.)
Стоять на месте нехочу
Колёсами сту-чу, вор-чу.
Садись скорее, прокачу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем едет быстро.
Воспитатель поё т:
Вот наш поезд едет, колёса стучат
В нашем поезде ребята сидят
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повёз
Чу-чу-чу.
Движение замедляется, поезд останавливается.
- Вот и опять остановка. На дереве пригласительный билет от белочки, зайчика.
- Дорогие ребята мы приглашаем вас в гости.
В. - А кто приглашает мы не знаем.
Давайте попробуем догадаться
Сама шелковата, а хвост богатый
С ветки на ветку скок-поскок
Орешек за орешками щёлк, щёлк (белка)
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, он всех боится.
(заяц)
А где же белочка и зайчик
-Что делать? Может быть они спрятались и хотят чтобы мы их нашли.
На берёзе находим белку
- Где живут белки.
- Как готовятся к зиме.
-Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму.
Игра «Собери орешки»
Дети ищут зайчика, находят.
Зайчик тоже просит детей поиграть с ним.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так – 2 р
Он ушами шевелит
Зайки холодно сидеть надо
Лапочки погреть
Хлом-хлом
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так, так
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
- Ребята, что зайка любит есть? Зайка любит есть веточки. Давайте поможем сделать запасы зайчику на зиму, наберём веточек в корзинку.
- Мы ребята маленьки
Маленьки удаленьки
Все веточки соберём
И играть пойдём.
Зайчик с белочкой хотят с ребятами поиграть.
- Вы согласны? (Да)
Подв. игра «Белочки и зайчики»
Девочки-белочки, мальчики-зайчики свободно двигаются по площадке.
Воспитатель стоит в центре площадки, с разведёнными в стороны руками, в одной рука белочки, в другой зайчик. Дети по сигналу должны собраться соответственно у своей руки, мальчик около зайчика, девочки – около белочки (играем 2-3 раза)
- Ребята, давайте отпустим зайчика и белочку лакомиться своими запасами.
Индивидуальная работа
Рисование палочками на снегу, орещки для белок
Брось мяч и догони (метание, бег)
Ходьба по дорожке (начертить на снегу тропинку, предложить детям пройти по ней, не наступая на линии, не толкая друг друга.
Ходьба по пенёчкам.
-Молодцы вы все, ребятки!
Отгадали все загадки
И в игре вы малыши
Тоже были хороши
А сейчас детвора возвращаться нам пора.
- Вот и автобус наш подъехал. (Водитель приглашает всех в автобус).
- Не забудем своих друзей!