МААМ-картинки

Всеобуч для родителей «Защита прав и достоинств ребенка»

Лариса Сидоренко
Всеобуч для родителей «Защита прав и достоинств ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей

по защите прав и достоинств ребенка в семье

1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но

не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его.

Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное

противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Публикация «Всеобуч для родителей „Защита прав и достоинств ребенка“» размещена в разделах

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни

психологическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему

плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10. Ребенок не должен бояться наказания.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные

переживания – сообщаете ему об этом.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического

выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу

помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Изучаем права

вместе с любимым персонажем

Познакомить ребенка с его правами родителям поможет детская

художественная литература.

ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ

Прочитайте ребенку сказки «Золушка» Ш. Перро, «Двенадцать месяцев» С.

Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом». Обсудите с ним, у кого из персонажей этих сказок какое право нарушено. Подберите и прочитайте ребенку пословицы и поговорки о семье. Составьте с участием ребенка генеалогическое древо своей семьи с использованием фотографий.

ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Прочитайте ребенку сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Айболит» К.

Чуковского. Побеседуйте о праве на медицинскую помощь.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Прочитайте ребенку рассказ Л. Толстого «Филиппок». Побеседуйте по его

содержанию. Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского.

Побеседуйте о праве на образование. Объясните смысл поговорок и пословиц:

«Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Разучите с ребенком песню «Чему учат в школе».

ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Огурцы», побеседуйте по его содержанию.

Прочитайте басню «Ворона и лисица» И. Крылова и объясните ребенку ее смысл.

Вспомните с ребенком сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Побеседуйте о праве на личное имущество.

ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО

ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ

Прочитайте ребенку сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С.

Маршака, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха»

К. Чуковского.

Побеседуйте о праве на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления, унижения.

Круглый стол

«Защита прав и достоинств ребенка»

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам защиты прав детей. Я бы очень хотела, чтобы наш разговор состоялся в форме диалога, поэтому не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, делитесь своими знаниями.

Начать наш разговор я хочу с вопроса: - «Кто из Вас знает о существовании такого документа, как Конвенция о правах ребенка?

Ответы родителей.

Воспитатель: В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 г., а к 1993г. 174 государства - члены ООН ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвенции.

А как вы считаете, почему возникла необходимость в создании этого документа?

Ответы родителей.

Воспитатель: Да. Дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства. Видимо еще и потому, что человечество с годами не становится лучше и добрее. Много зла на земле. Хорошо, если у ребенка есть любящие и заботливые родители. А если нет, то кто защитит ребенка, его интересы? Проблемы защиты детей затрагивают нас еще и потому, что в каждой стране детей не менее 20-25% населения. Вопрос «Как вы считаете, нужно ли знание своих прав нашим детям в дошкольном возрасте?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Действительно уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного развития. По существу, нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Обучение правам человека - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.

Завтрашний день России во многом определяется тем, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность – признание человеческого

достоинства, прав и свободы человека, равенства, неприкосновенности, братства, мира и согласия.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеют наши дети. Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы поговорим о повседневной жизни, в которой очень часто имеет

место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Итак, ситуация первая: В группу пришел новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод: - Конечно, применяется индивидуальное отношение к каждому ребенку, но требования ко всем детям одинаковые, независимо от социального статуса семьи.

Ситуация вторая:

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод: - Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация третья:

Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.

Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод: - Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.

Ситуация четвертая:

В саду был организован досуг, на который были приглашены родители. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбе ребенка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребенка в слезах.

Вопрос: «С такой ситуацией мы сталкиваемся и в нашей группе. Высказывайте, пожалуйста, свое мнение, как бы вы поступили в данной ситуации?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод: - Лучше ребенку не обещать, что придете на праздник, объяснить ему, почему не можете, попросите кого-нибудь домашних придти вместо Вас.

Ситуация пятая:

Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда».

Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»

Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.

Воспитатель: Вывод: - Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвенции ООН записано, что воспитание - это права и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.

А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру

«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения).

Спасибо, вы много назвали слов похвалы и наказания. Но слов похвалы и одобрения гораздо больше - это очень хорошо.

Уважаемые родители!

На этой встрече мы с Вами закрепили знания статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которая заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.

Сегодня мы много говорили о том, как и в какой ситуации вести себя с детьми, а сейчас послушаем, что думают наши дети о нас. (Высказывания детей заранее записываются).

Большое спасибо Вам, уважаемые родители за участие в круглом столе. Я думаю и в дальнейшем мы будем собираться в такой обстановке и обсуждать наши проблемы.

И в заключении. В конвенции есть статья «Право ребёнка участвовать в играх». В детском саду игра является ведущей деятельностью ребёнка. Вам хочу предложить игру, в которую можете поиграть вместе с детьми. «Способы применения предметов в реальной жизни: цветок, помидор, газета». (Мячик передаётся по кругу под музыку, на ком остановится, тот и отвечает или по принципу игры «Съедобное – несъедобное»)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Сценарий развлечения ко Дню защиты прав детейСценарий развлечения ко Дню защиты прав детей Сценарий развлечения «Права ребенка», посвященный Всемирному дню защиты прав детей (20 ноября). Ведущий (в мантии и академической шапочке).

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч для родителей «Защита прав и достоинств ребенка»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 08:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всеобуч для родителей «Защита прав и достоинств ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД