Светлана Лобанова
Сценария праздника «Всемирный день здоровья в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день здоровья в старшей группе
Руководитель: Лобанова С. В.
Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать
эти знания для своего оздоровления.
Пособия и материалы: МФУ, информационное табло, маркер, музыкальный центр,
диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с
загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт. ,
мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.
Публикация «Сценария праздника „Всемирный день здоровья в старшей группе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для
активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы
(наклейки, фломастеры, альбомы и т. п.)
Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые
по ходу сценария слайды;
- тематическая выставка ( работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты
и т. п.)
Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»
Ход досуга
Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое
здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ
жизни», как вы это понимаете? (ответы детей)
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет
быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде,
плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем
здоровье, беречь и укреплять его.
Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному
дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд) :
Команда «Айболит»
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит».
Команда «Мойдодыр»
Мойте шею, руки с мылом.
Трите щеки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это Мойдодыр.
Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог
либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)
Уточняем правила:
- вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;
- если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;
- если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой
команды;
- за каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки
получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду –
победительницу.
- злостные нарушители правил могут получить черный жетон.
Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно
неправильными подсказками.
1 тур. «Зарядка» : капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков,
выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
На зарядку выходит команда «Мойдодыр».
На зарядку выходит команда «Айболит».
2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить
отгадать другой команде).
Вопросы зрителям: - Что такое закаливание?
-Как вы закаляетесь?
-Как еще можно закаливаться?
3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.
Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго,
проделывает тот же путь и т. д. (участвует вся команда)
Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не
отпуская рук.
Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;
- пройти по скамейке;
- перешагнуть через 3-4 бруска;
- подлезть под шнур и вернуться на свое место.
4. тур «Здоровое питание»
Вопросы.
что делают из молока?
что можно приготовить из овощей?
сок из винограда – какой?
сок из помидоров - какой?
суп из рыбы - какой?
суп из молока – какой?
когда мы завтракаем?
когда мы ужинаем?
сок из помидоров - какой?
что делают из молока?
что делают из муки?
что можно приготовить из фруктов?
5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом
Вопросы:
кто лечит больных;
продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
как называется игра ногами в мяч;
можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
в какое время года катаются на лыжах;
вредно или полезно смотреть близко телевизор;
в какое время года можно загорать и купаться в реке;
назови полезный продукт;
продолжи пословицу «Чистота -…»;
назови зимний вид спорта;
назови вредный продукт;
чем можно порезаться;
назови вредную привычку;
на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с
незнакомцем;
назови летний вид спорта;
можно или нельзя играть на дороге;
можно или нельзя бросать горящие спички;
назови полезную привычку;
можно или нельзя переходить улицу на красный свет.
Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)
Подведение итогов, награждение.
Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты
совершает круг почета по залу.
Приложение.
ЗАГАДКИ
1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы)
3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,
А для этого нужны нашей Оле… (глазки.)
4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … (ручки).
5. Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
6. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)
8. Вот гора, а у горы –
Две огромные норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
9. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)