Сидоренко Карина
Эссе «Всемирный день театра — 27 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе театру
Всемирный день театра 27 марта
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Театр - это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Публикация «Эссе „Всемирный день театра — 27 марта“» размещена в разделах
Уносит тебя в небеса и от толь:
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает.
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Валерия Наумова
Наша жизнь - это сцена, где смешались и слезы и смех, и горе и любовь. Но, хоть ты сотню жизней проживи, при этом, будь и оставайся ты всегда самим собою. Ведь мы не ведаем порой, кто славен, а кто бесславен. Почет и деньги раздают все чаще наугад. Как говорил великий нам В. Шекспир: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. ….». Бывают честные, однако, есть и воры, У каждого, есть свой кумир. Многообразие ролей, частей, антрактов и много разных сцен, открытий, много фактов, Так много и любви, убийств, измен - все это есть и в нашей жизни как в театре.
Смеюсь навзрыд – как у кривых зеркал.
Меня, должно быть, ловко разыграли:
крючки носов и до ушей оскал –
как на венецианском карнавале!
Что делать мне – бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?.
Надеюсь я – под масками зверей
у многих человеческие лица.
Все в масках, в париках – все, как один:
кто сказочен, а кто – литературен.
Сосед мой слева – грустный Арлекин,
другой – палач, а каждый третий – дурень.
Один себя старался обелить,
другой лицо скрывает от огласки,
а кто – уже не в силах отличить
своё лицо от непременной маски.
Я в хоровод вступаю хохоча,
но все-таки мне неспокойно с ними:
а вдруг кому-то маска палача
понравится – и он её не снимет!
Вдруг Арлекин навеки загрустит,
любуясь сам своим лицом печальным!
Что, если дурень свой дурацкий вид
так и забудет на лице нормальном?.
(Маски)В. С. Высоцкий
В 1961 году был установлен Всемирный день театра (World Theatre Day, который ежегодно 27 марта отмечается международными театральными обществами и проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых и стали театральные маски.
А известно ли Вам, что первое упоминание о театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом которой послужили образы египетской мифологии о истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Международный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра всех народов и наций, но и праздник миллионов неравнодушных к театру зрителей, то есть нас, обычных людей.
Конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, а чиновники и представители общественности не скупятся в этот день на поздравления и комплименты, адресованные работникам театров и художественных коллективов.
Ежегодно 27 марта все работники театров и поклонники театрального искусства в России, как и во многих других странах, отмечают Всемирный день театра, установленный, как я уже говорила, в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.
Русская театральная школа богата и разнообразна и, не побоюсь этого слова, служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ.
Театральные представления известны нам еще с давних времен, но изначально они были связаны в основном с религиозными праздниками или языческими обрядами, и лишь гораздо позже стали считаться развлечением, а затем - искусством. Так, например, скоморохи - это и музыканты, и танцоры, и певцы, и иллюзионисты, и дрессировщики, и конечно же шуты. Они известны на Руси еще с 11 столетия, они ходили по стране и перебивались грошами за свои выступления. Потом появились балаганные представления.
Конечно же в России официальной датой создания театра принято считать (30 августа) 10 сентября 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила создать в Санкт-Петербурге «Русский для представления трагедий и комедий театр», который через 10 лет стал «Российским придворным театром» уже по указу Екатерины II. Позднее в его состав, кроме русской драматической труппы, вошли еще и балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы.
Считается, что именно этот первый придворный театр и создал предпосылки и прочную основу для развития театрального искусства в России. А уже в 1776 году был основан театр в Москве – известный меценат князь Петр Урусов получил правительственную привилегию «на открытие актерской труппы» и на «содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений» сроком на десять лет. Именно эта дата сегодня считается днем основания московского Большого театра, ставшего впоследствии крупнейшим театром России, сцена которого видала Шаляпина, Галину Уланову, Майю Плисецкую, Галину Вишневскую и других известных нам театральных кумиров.
Вместе с развитием императорских (придворных) театров в последующие годы получили широкое распространение и частные театры. Так, например, в 1795 году в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Однако, не меньшую роль в становлении отечественного театрального искусства сыграли и провинциальные театральные антрепризы, которых в 19 столетии в России стало огромное количество. Сначала это были гастролирующие труппы, но постепенно некоторые из них обзаводились постоянными помещениями.
А после революции 1917 года при установлении в стране советской власти, все театры были национализированы и в годы расцвета СССР стали открываться и детские театры, концертные залы. Сегодня мы уже говорим о музыкальных, оперных, детских (кукольные, театре оперы и балета, и на каждой сцене есть свои таланты и, конечно же, свои зрители.
Без театра жизнь человека не была бы столь многообразной и интересной. Театр расширяет границы восприятия человека, дарит ему понимание многих вещей. Сегодня этот вид искусства считается одним из значимых для человечества.
Дата 27 марта – это Международный День театра, в котором принимают участие не только профессиональные служители сцены, но и все сотрудники заведений, поклонники этого вида искусства.
Так во многих школах Санкт-Петербурга к этому дню готовятся школьными коллективами целые представления, дети готовят поделки и рисунки, посвященные театральному искусству. Все это расширяет их кругозор, они сами пробуют свои силы в роли актеров, сценаристов, гримеров и других специалистов, без которых не могло бы в полной мере произойти это чудо.
Не стоит обходить вниманием актеров, они также достойны наград и восхищения за свое умение переживать роли и доносить до зрителей всю глубину произведений. Отмечая этот праздник День театра, поздравления принимают продюсеры и постановщики, актеры, костюмеры, сценаристы и критики. В круг виновников торжества входит и весь персонал, относящийся к искусству – кассиры, билетеры, работники сцены. Поздравить следует учеников профильных учебных заведений, преподавателей и людей, увлеченных театром.
Празднование Всемирного дня театра – отличная возможность стать ближе к людям, увлеченным сценой и войти в число участников одного из самых больших и мирных сообществ, имя которым театралы.
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки.
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта. А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
В. Шекспир
Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится"