Лучший педагог года

Конспект тренинга для подростков «Все в твоих руках»

Кристина Прус
Конспект тренинга для подростков «Все в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все в твоих руках»

Цель: научить участников лучше разбираться в себе, контролировать свое поведение. Отработать навыки самоэффективности и самоконтроля.

Задачи:

развитие и совершенствование использования активных копинг-стратегий путем обучения социальным навыкам, умениям преодоления стресса и управления им;

развитие и совершенствование ресурсов личности и среды;

формирование позитивной Я-концепции и самоэффективности, когнитивного компонента поведения и оценки.

Категория участников: подростки : 13-17 лет

1. Знакомство.

Публикация «Конспект тренинга для подростков „Все в твоих руках“» размещена в разделах

В другой версии игры первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику (соседу справа или слева) : «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я — доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.

2. Знакомство с понятиями: «самооценка».

Инструкция участникам: «Сейчас вы переживаете самый важный возрастной период своей жизни. В это время люди особенно усиленно думают о том, кто они, чем хороши и чем плохи, вглядываются в себя и других. Происходит формирование понятия о себе - самооценка.

Как правило, самооценка - это продукт наших мыслей. Она может быть адекватной или неадекватной. Но от того, как мы ее формируем, зависят наша жизнь, поведение, способность чувствовать себя уверенно, использовать свои ресурсы для саморазвития, эффективного существования, постановки и достижения целей. Наша самооценка влияет на отношение с окружающими.

В том возрасте, в котором вы находитесь, человек быстро развивается и из-меняется, а также усваивает много новых форм поведения, что отражается на его опыте и может вызвать некоторые сомнения в себе. Каждому человеку присуще сомневаться в правильности своих действий и поступков. Это нормальное явление. Однако все хорошо в меру. Если человек слишком критичен к себе или, наоборот, не критичен к своим действиям, он может оказаться в неприятной для него ситуации. Поэтому нужно учиться управлять своей самооценкой, уметь уважать себя, контролировать, поощрять и критиковать, не бояться смотреть на себя правдиво, уметь эффективно и успешно действовать. Но для этого нужно знать себя. Это даст возможность управлять своим здоровьем, поведением, успехами в жизни». Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

3. Проведение игры «Кто Я?»

Ведущий проводит игру «Кто Я, в которой каждому из участников предлагается написать 10 определиний, дающих ответ на вопрос; Кто он/она? Затем каждому предлагается зачитать свои 10 определений. Группа задает участнику уточняющие вопросы, чтобы помочь ему разобраться в себе. Проводится обсуждение результатов этой игры. Ведущий делает обобщение.

В результате игры участники должны научиться лучше разбираться в себе, понимать себя и окружающих.

4. Осознание положительных и отрицательных черт характера.

Данное занятие требует большой активности со стороны участников. постоянно провоцировать и поощрять активность членов группы, активизировать их деятельность в направлении генерации идей.

Инструкция участникам: «Разделитесь на пары. Пусть каждый из вас по очереди ответит на вопросы своего партнера, а потом задаст ему те же вопросы.

Перечислю вопросы, которые вам следует обсудить:

назовите две вещи, которые вы делаете хорошо;

опишите успехи, которых вы достигли в своей жизни;

назовите две вещи, которые вы делаете плохо;

опишите ситуации, возникавшие в вашей жизни; какие из них вы могли бы оценить как «провал».

Ведущий собирает участников группы вместе для обсуждения результатов. Просит их записать на листе бумаги свои положительные и отрицательные черты и обсудить их с остальными членами группы. Он просит участников заполнить «Лист самооценки», предлагающий оценку «себя реального», «себя идеального» и «себя глазами других».

Инструкция участникам: «Назовите, пожалуйста, значимые качества своей личности и запишите их на бумаге и оцените по 10-бальной системе в трех вышеназванных параметрах».

После выполнения задания ведущий организует обсуждение проблемы со-отношения этих трех компонентов самооценки.

5. Тренировка навыков самоконтроля и самоэффективности.

Ведущий просит участников программы назвать ситуации, в которых необходимо контролировать себя и записать их на листе бумаги. Он организует обсуждение результатов работы. Ведущий предлагает участникам провести ролевую игру под названием «Скажите себе «Стоп!»

5. Ролевая игра «Скажи себе «стоп!»

«Ваш знакомый привел вас в шумную компанию сверстников. В этой компании есть разные люди. Кто-то пытается уязвить ваше самолюбие, кто-то кажется понимающим вас. У вас, как многих других людей, есть некоторые проблемы, которые не решены и гнетут вас.

Вам предлагают попробовать алкоголь. Эта идея кажется вам очень привлекательной - решить с помощью алкоголя все свои проблемы разом избавиться от постоянно гнетущего вас чувства неуверенности в себе, роли неудачника, которую вы, по собственному мнению, в последнее время играете в жизни.

Вас начинают уговаривать. Вас это привлекает. Скажите себе: «Стоп!»

Вы смогли сделать это. Вы сказали себе: «Стоп!» Над вами начинают смеяться. Вам говорят обидные вещи, вас унижают.

Что вы будете делать?

Как сохраните самоуважение?

А может быть, найдете способ его повысить?

Что вы при этом чувствовали?»

6. Проведение ролевой игры «Я могу!»

Ведущий просит участников программы вспомнить ситуации, в которых они чувствовали себя слабыми, бессильными. Он предлагает записать их на листе бумаги, организует их обсуждение. Ведущий организует ролевую игру «Я могу!», используя предложенные ситуации.

Инструкция участникам:

Попытайтесь вспомнить, какие мысли навевают на вас неудачи ( например: в школе, во взаимоотношениях со сверстниками, с лицами противоположного пола).

Вспомните, как вы пытаетесь их преодолеть, сказав себе: «Я могу».

Изобразите описанные ситуации в ролевой игре».

7. Активизация работы «Мозгового центра разрешения проблем»

Ведущий предлагает участникам подумать и ответить на вопрос: «Каким образом вы смогли бы помочь кому-либо из сверстников повысить уважение к себе?».

Инструкция участникам: «Постарайтесь использовать в своем поведении формулы: «Скажи себе «Стоп!» и «Я могу!» Опишите эти ситуации на листе бумаги».

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках!”.

8. Заключительная часть

Подведение итогов, обратная связь.

Публикации по теме:

«Безопасность детей в надежных руках»«Безопасность детей в надежных руках» Знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают.

«Мир — в детских руках» (поделка «голубь мира» к 9 мая)«Мир — в детских руках» (поделка «голубь мира» к 9 мая) Цель: Расширение представлений дошкольников о явлениях общественной жизни. Мир - это лучшее слово на свете, Взрослые к миру стремятся и.

Сценарий экологического мероприятия «Земля в твоих ладонях» Сценарий экологического мероприятия «Земля в твоих ладонях». С участием детей старшей группы. Автор: Черникова Елена Александровна, воспитатель.

Игра-исследование «Здоровье в наших руках» Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, закаливания, поддержания гигиены, прогулки,.

Конспект НОД «Моя безопасность-в моих руках» Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять знания опасных.

Педагогическая мастерская «Все в твоих руках!» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «АНТОШКА».

Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей»Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей» Стенгазета выполнена к празднику 1 июня – «Международному дню защиты детей». Что всем нам дороже на свете? Все знают — конечно же, дети.

Стенгазета «Здоровье в наших руках!»Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Всемирный день здоровья — отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году.

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Тренинг для начинающих педагогов под девизом «Всё в твоих руках!» (в рамках плана школы начинающего педагога) Подготовила: педагог – психолог.

«Все в твоих руках». Конспект занятия для подростков Все в твоих руках Цель: Формирование у подростков ответственного отношения к своему жизненному выбору. Задачи: - Показать значимость человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для подростков «Все в твоих руках»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 11:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга для подростков «Все в твоих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Прус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД