Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Эльмира Фейсканова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Воспитатель, здравствуйте, ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, то обнаружила письмо, ребята, а вы хотели бы узнать что в нем, интересно?

Дети: Да

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, я королева страны трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, они любят работать и помогать друг другу. Но Злая Волшебница Лень решила заколдовать нашу страну, чтобы люди перестали трудиться и стали очень ленивыми, она приготовила волшебное зелье и вылила его, представляете в реки и озера, чтобы остановить ее колдовство нужно произнести волшебные слова, которые Злая Волшебница спрятала. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные обязательно мне поможете. Вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить разные слова. Злая Волшебница спрятала их в разных местах, но я успела их обозначить цифрами. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете найти заклинания, которое снимет заклятье жителей моей страны.

Воспитатель: Как вы думаете, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете с какой цифры мы должны начать?

Дети: 1

Воспитатель: Давайте посмотрим, (подходят к столу, вот у нас цифра 1, давайте разделимся по 2 человека, ваша задача собрать разрезную картинку и назвать профессию. Раз, 2, 3 – начали. Кто готов, поднимаем руку.

У одной группы – профессия – пожарный, у другой – парикмахер, у 3 - - продавец, у 4 – доктор, у других – повар.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы и за это мы получаем первое слово. (Человека)

Девочка, прикрепи пожалуйста его на доску.

Воспитатель: как вы думаете, какая следующая цифра поможет найти следующее слово?

Дети: 2

Воспитатель: Правильно, цифра 2, дети проходите к следующему столу, где лежит цифра 2, а на нем коробка. Ребята, что это такое?

Дети: Коробка

Воспитатель: Правильно, коробка. Мне очень интересно, что в ней, а вам интересно?

Дети: да

Воспитатель: Следующее задание, слушайте внимательно. Я сейчас буду доставать по предмету, а вы должны мне сказать какой профессии принадлежит этот предмет.

Воспитатель достает фен, Арина, к какой профессии он принадлежит?

Арина: Парикмахеру

Воспитатель: Давай скажем полным ответом

Арина: Фен нужен для парикмахера

Воспитатель: Отлично, Катя, кому нужен это предмет? И что это за предмет?

Катя: Молоток

Воспитатель: Кому он принадлежит, какой профессии?

Коля: Инженеру

Воспитель: А еще кому?

Коля: Строителю

Воспитатель: Умница

Воспитатель: Какой профессии нужен этот предмет? (краски)

Рома: Художнику

Воспитатель: Давай полным ответом

Ребенок: Краски нужны художнику

Воспитатель: Следующий предмет, Ясмина

Ясмина: Кастрюля

Воспитатель: Какой профессии нужен этот предмет?

Ясмина: Повару

Воспитатель: Что это такое, Люда?

Люда: Мел

Воспитатель: Как ты думаешь кому нужен мел?

Люда: учителю

Воспитатель: следующий предмет, что это такое?

Ребенок: бубен

Воспитатель: кому он нужен?

Ребенок: музыканту

Воспитатель: достает фонендоскоп, для кого он нужен?

Ребенок: доктору

Воспитатель: У меня остался последний предмет, что это такое?

Ребенок: Машинка

Воспитатель: Кому она нужна

Ребенок: Водителю

Воспитатель: давай полным ответом

Ребенок: Машинка нужна водителю

Воспитатель дает следующее слово (труд) и ребенок прикрепляет его на доску

Воспитатель: Как вы думаете, какая следующая цифра нам нужна?

Дети: 3

Воспитатель: Где же она?

Дети: находят цифру 3 и задание.

Воспитатель: следующее задание,

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.

Любите ли вы загадки?

- Тогда отгадайте мои:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/ Ребенок одевает каску пожарного

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (Повар)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель: Правильно и за это мы получаем еще одно слово, ребенок клеет слово лень.

А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Встаем скорее ко мне в кружок

Физкультминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Немножко отдохнули, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, продолжим наше занятие. У нас с вами было 3 задания, после цифры 3, какое задание?

Дети: 4, подходят к столу видят ноутбук

Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.

1. Назовите мне пожалуйста профессии двух сестёр злодеек из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).

3. Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)

4. Профессия Мэри Поппинс? (Няня)

5. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)

6. Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)

7. Кем был старик из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»? (Рыбак)

8. Кто спас Красную Шапочку? (Охотники)

9. Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами)

В правильно и мы с вами получаем новое слово (Кормит)

Воспитатель, ребята мы с вами выполнили 4 задания, какое задание у нас осталось?

Дети: 5

Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель,

Дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

В школе у дверей … (вахтёр,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Снимок сделает … (фотограф,

В космос мчится (космонавт,

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку - … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В жаркой кузнице - … (кузнец,

Кто всё знает - молодец!

Воспитатель: - Все верно вы сказали. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Воспитатель, отлично, молодцы. Мы с вами получаем последнее слово ПОРТИТ. Дети подходят к доске

Воспитатель говорит детям, теперь, ребята, все слова нужно правильно расположить, чтобы страна расколдовалась. Как вы думаете, как надо расположить эти слова?

СЛОВО: Труд человека кормит, а лень портит.

Дети повторяют все вместе.

Заходит королева страны Трудолюбия. Я слышала, что вы справились со всеми заданиями, помогли помочь моим жителям, вы знаете все профессии? Все ответили? Все слова разложили? Теперь мои жители, как и прежде будут трудиться и приносить пользу, а для вас я приготовила подарок, спасибо вам за помощь.

Воспитатель, спасибо королева Трудолюбия.

Королева Трудолюбия, вам пора возвращаться в детский сад, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, воспитатель берет коробку и говорит, вот наше путешествие подошло к концу, ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Дети: расколдовывали, отгадывали, собирали картинки, слова

Воспитатель, спасибо вам за занятие, вы все огромные молодцы, если вам понравилось занятие поставьте веселый смайлик, а если было тяжело, поставьте грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Фейсканова (УИ 385140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД