Нелли Кончакова
Занятие «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• расширить знания детей о профессиях;
• прививать интерес ко всем профессиям;
• воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии
Предварительная работа:
1. изготовить поделки для выставки;
2. выбрать команды мальчиков и девочек;
3. выбрать названия команд
Ход:
– Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий
Публикация «Занятие „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
– Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.
– Почему надо учиться работать с детства?
– Что такое трудолюбие?
– Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…
– Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)
– Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды
– Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)
– Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)
– Правильно! Жизнь невозможна без труда.
– Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?
– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.
– Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.
– Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.
Итак.
1. «Точный глаз»
– Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:
а)девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;
б)мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.
2. «Кто быстрее»
– За одну минуту
а)девочки должны связать цепочку крючком;
б)мальчики должны распилить доску ножовкой.
3. «А знаете ли вы»
– Сейчас вы должны будете
а)девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье)и перечислить женские профессии;
б)мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.
4. «Закончи»
– А теперь, пожалуйста, закончите предложение.
Трактор водит. (тракторист,
Электричку. (машинист,
Стены выкрасил. (маляр,
Доску выстругал. (столяр,
В доме свет провёл. (электрик,
В шахте трудится. (шахтёр,
В жаркой кузнице. (кузнец,
Кто всё знает. (молодец!
5. «Весёлый»
– За одну минуту вы
а)девочки должны забить гвоздь в брусок;
б)мальчики должны пришить пуговицу.
6. «Кулинарный»
– Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)
7. «Загадки»
– Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь);
– Тонка, одноуха,остра (игла);
– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила);
– Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток);
– Сам худ, а голова с пуд (молоток);
– Остра, как игла, а нить не годится (шило);
– Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло);
– Стежок за стежком встали рядком (шов);
– Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).
8. «Орнамент»
– Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.
9. «Пословицы»
– Вам нужно будет закончить пословицы о труде.
• Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда
• Поспешишь. людей насмешишь
• Любишь кататься. люби и саночки возить
• Труд человека кормит, а. лень - портит
• Какова пряха, такова. на ней рубаха
• Хочешь есть калачи. не сиди на печи
• На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай
• Рабочие руки. не знают скуки
• У работающего в руках. дело горит
• Дело учит, и мучит, и. кормит
• За всё браться. ничего не сделать
• Собирай по ягодке. наберёшь кузовок
• Тяжко тому жить. кто от работы бежит
• Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож
• Маленько дело лучше. большого безделья
• Сделано наспех. сделано на смех
• Кто привык трудиться. тому без дела не сидится
• Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись
• Кто мало говорит. тот много делает
• От скуки. бери дело в руки
• Не игла шьёт. а руки
• Каков мастер. такова и работа
• Хорошо садовник, хорошо и. крановщик
• Работай до поту. поешь в охоту
• Без дела жить. небо коптить
• На чужую работу глядя. сыт не будешь
• Без работы день. годом кажется
10. Подведение итогов
Награждение победителей
– Ребята, кем бы вы хотели стать?
– Почему?
– Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?
– Всем спасибо! Занятие окончено.