Стригина Татьяна
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в разновозрастной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Все профессии нужны, все профессии важны.
Возрастная группа : разновозрастная.
Стригина Татьяна Ивановна,
воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Павловск 2022
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Педагог (ФИО) СтригинаТатьяна Ивановна
Возрастная группа_ Разновозрастная
Цель: прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, систематизировать представление о группах профессий
Развивающие задачи :
- развивать у детей логическое мышление, память, связную речь
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию
Материалы: бумажный самолетик, мяч, телевизор, ноутбук
Ход занятия : Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся! Воспитатель обращает внимание детей на бумажный самолетик, влетевший в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это приземлилось? (ответы детей) Хотите узнать, что внутри него (что в нем? Давайте откроем и посмотрим. Дети располагаются вокруг стола, воспитатель присаживается напротив и читает текст внутри самолетика: «Здравствуйте, меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В стране профессий случилась беда : злой колдун напал на нашу страну и всё там перепутал. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи. Если готовы выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путь. До встречи, ребята! Ваш Почемучка!» Воспитатель: Хотите помочь жителям Страны профессий, трудностей не боитесь? (ответы детей) Воспитатель: На чём можно отправиться? (ответы детей)
В ходе обсуждения выбирается вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, злой колдун перепутал все предметы, и теперь жители страны профессий не могут работать. Давайте проверим, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы? (на экране телевизора представлены картинки с изображением профессии, дети угадывают лишний инструмент)
Физ. минутка. «Много профессий на свете у нас».
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру. Я кидаю вам мяч и говорю предложение, если вы слышите ошибку, её исправляете и возвращаете мяч
• Парикмахер варит кашу (ответы детей)
• Художник поливает цветы (ответы детей)
• Продавец рисует (ответы детей)
• Дворник тушит пожар (ответы детей)
• Врач лечит детей (ответы детей)
• Повар продаёт игрушки (ответы детей)
• Учитель учит детей (ответы детей)
• Пожарник фотографирует (ответы детей)
Раздается стук в дверь. В группу входит учительница в руках держит буклеты.
Учительница: Здравствуйте, ребята, жители Страны профессий благодарят вас за то, что вы помогли справиться им с бедой и дарят вам эти буклеты с профессиями (показывает буклеты).
Воспитатель и дети благодарят гостя.
Воспитатель: Где мы были? Зачем мы туда отправились? (ответы детей) Что нужно было сделать? (ответы детей) Что было трудно? (ответы детей) Ребята, вы молодцы.