Олеся Щекина
Открытое мероприятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в старшей группе по теме :
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны» позволяет решить следующие задачи:
1. Образовательные:
• расширять представления детей о профессиях;
• закреплять названия профессий людей.
2. Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей.
Оборудование: презентация “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, плакат с деревом, одежда
Ход мероприятия:
Дети, заходят в зал, садятся на стульчики, остаются 4 ребенка, читают стихи.
1 ребенок: Все работы хороши. (Лиля)
2 ребенок: Все профессии важны. (Даша)
3 ребенок: Будем думать и решать. (Данил)
4 ребенок: Кем же в будущем нам стать. (Алла)
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем эти стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить, о разных профессиях людей. (1 слайд)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Вы уже воспитанники подготовительной к школе группы, многое знаете, многое умеете, о многом можете рассказать! Скоро вы покинете стены детского сада и пойдете….?
Дети: В школу.
Воспитатель: Вы многому научитесь в школе, многое узнаете и будите выпускниками школы. Дальше вы пойдете учиться в институты, или в другие учебные заведения… А знаете для чего?
Дети: Чтобы многое знать и получить профессию.
Воспитатель: Профессий много на Земле
И каждая важна
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: А как вы понимаете, что же такое профессия?
Дети:
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Люди имеют разные профессии и выполняют разную работу. Но выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходить на работу с желанием.
Постановка проблемной ситуации:
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Открытие нового :
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
(Дети становятся в круг. Воспитатель, берет мяч кидает ребенку, а ребенок должен назвать, что ….)
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, заходит Буратино. (Данил Пупков). Он без колпачка, без обеда, без Азбуки и разбитой коленкой.
Воспитатель: ребята посмотрите, что случилось с Буратино?
Дети смотрят и удивляются.
Воспитатель: «Буратино, что с тобой произошло?»
Буратино: Я сегодня решил прогулять школу, и вот произошло несчастье. Я порвал колпачок, потерял Азбуку, забыл дома завтрак, и разбил коленку. Мне нужна помощь. Помогите мне!
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Как же нам ему помочь? А может нам помогут профессии из города Мастеров? Предлагаю нам все отправиться в путешествие в город Мастеров, поедим?
Дети: Поедим.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие виды транспорта вы знаете? А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на автобусе. Но для начала нам нужно выполнить задание :
Игра «Собери транспорт»
Цель: из геометрических фигур – нужно сложить автобус.
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый автобус у вас получился. Ребята, а скажите какие геометрические фигуры вы использовали для постройки автобуса?
Но автобус сам не поедет, нам нужно отгадать загадку!
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит….
Дети: Шофер
Заранее выбираем ребенка, одеваем ему кепку водителя, ребенок рассказывает стих про профессию водителя. (Артем Р.) (2 слайд)
Артем Р. : Шуршат по догам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные – грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Садится за руль автобуса.
Воспитатель: Но водителю нужен помощник, тот, кто будет выдавать билетики, за проезд? Как называется эта профессия?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Сейчас мы выберем кондуктора, чтобы отправится в наше путешествие. (заранее выбираем ребенка – кондуктора «Алла С.», одеваем на него кепку и сумочку с билетами) (3 слайд)
Кондуктор: Я в автобусе сижу,
И внимательно слежу,
Чтоб у всех билеты были
Чтоб купить их не забыли.
Воспитатель: Проходите в автобус и не забываем брать билетики.
Обыгрывается, профессия кондуктора.
Воспитатель: мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Все поехали. Ребята, а пока мы едим, давайте споем с вами песенку «Кем я хочу стать»
Дети едут и поют песню, на экране играет клип песни.
Водитель: Остановка «Город мастеров».
Воспитатель: Ребята у Буратино разбита коленка, как вы думаете, кто ему поможет?
Ответы детей.
А давайте я вам загадаю загадку.
Загадка: Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины
Кто это?
Дети: Врач (4 слайд)
Воспитатель: А где мы можем найти врача?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Идем в больницу.
Дети по очереди выходят из автобуса, и направляются в больницу.
Одеваем ребенка в костюм врача. Заходим в больницу.
Воспитатель: Дети, а как нужно вести себя в больнице?
Ответы детей.
Заходим в кабинет врача.
Врач: Простудился Буратино.
Поднялась температура,
У него не важный вид…
И на помощь врач спешит
Чтобы снять температуру,
Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется : «Будь здоров!»
Нам не как без докторов!
Говорю серьезно вам:
- Честь и слава докторам!
Обыгрывается профессия доктора. Мерим температуру, слушаем, осматривает горло, осматривает разбитое колено, пишет назначение в карточке, и отправляет Буратино к мед. Сестре.
Мед. Сестра: Медицинская сестра –
Символ света и добра,
Состраданья и заботы.
Не легка у нас работа,
Медицинская сестра.
Милосердна и добра.
О больных заботах –
Смысл ее работы.
Обыгрывается профессия мед. Сестры. Обрабатывает рану, мажет мазью, заклеивает или перебинтовывает бинтом. (5 слайд)
Воспитатель: Ребята, Буратино оказали первую медицинскую помощь?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, на улице прохладно, а Буратино без колпачка.
Где нам взять для него колпачок?
Ответы детей: купить в магазине.
Воспитатель: А где еще можно взять колпачок?
Ребята, а давайте пойдем мы в отелье, где шьют вещи.
Дети идут в отелье, заранее выбираем детей швею, закройщика. (6 слайд)
Закройщик : Ткань и выкройки для платья
На столе сложила Даша,
Попросить бы маму - проще,
Даша – будущий закройщик.
Обыгрывается профессия закройщика. Даша берет метр, измеряется голова, прикладывается трафарет колпачка, обводит и вырезает. И отдает выкройку швее.
Швея: На небе блещет солнце,
Как золоченый щит,
Глядит она в окошко.
Работница строчит.
Машинка, что кузнечик,
Выводит тик да тук!
Обыгрывается профессия швеи. Швея берет выкройку и прошивает на швейной машинке. Примеряют колпачок. Благодарят всех работников отелье. (7 слайд)
Воспитатель: Ребята, а как же Буратино пойдет в школу без Азбуки. Чем же нам ему помочь? Где взять азбуку, без нее он не сможет читать. Что же нам делать? К кому обратиться?
Загадка: Если хочешь умным стать
Нужно много книг читать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …. (библиотеку)
Воспитатель: А кто работает в библиотеке?
Дети : Библиотекарь. (8 слайд)
Воспитатель: И что они делают?
Ответы детей.
Библиотекарь: это дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книгам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Я всегда вас видеть рада.
Обыгрывается профессия библиотекарь. Оформляет формуляр на Буратино и выдает ему Азбуку.
Воспитатель: Буратино, ты наверное уже проголодался, тогда мы с вами отправляемся в столовую.
А кто работает в столовой? Кто нам поможет?
Дети направляются в столовую.
Повар: В небе звездочка искриться,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
Буду поваром в столовой-
Так сама решила Я.
Воспитатель: Дидактическая игра.
Обыгрывается профессия повара. Приготовление бутерброда. (9 слайд)
Благодарят повара и уходят.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал,
Вот мы и в группе.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в городе Мастеров.
Итог занятия:
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, врачам или швеей?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому. Наверное, каждый из вас мечтает, кем он станет. У нас есть листочки, на которых наклеены люди разных профессий, выберите тот листочек, кем бы вы хотели быть, и наклейте его на наше дерево озвучивая свою мечту.