резяпова гульфира
Мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!» для обучающихся 6-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Познавательно-развлекательная программа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
для обучающихся 6-х классов
РЕЗЯПОВА Г. Н., соцпедагог,
высшая квалификационная категория
01.10.2020г.
Публикация «Мероприятие по профориентации „Все профессии нужны, все профессии важны!“ для обучающихся 6-х классов» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 6 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: Расширять представление детей о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми видами профессий, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире,
учитывая собственные интересы и способности.
Развивающие:
- Развивать умение объективно оценивать и осознавать свои знания, нравственную и личностную значимость нового материала
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти, словарный запас учащихся
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.
Оборудование и материалы: презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!», детские песни «Пожарники», «Дети всей земли»;
Предварительная работа:
1. На уроке ИЗО изображают пословицу о труде (раздаточный материал, цветные карандаши и фломастеры);
2. Просмотр мультфильма «Великий Нехочуха» авт. А. Ватьян, К Парсамян;
3. Разучивание песни «Пожарники» на уроке музыки;
Ход мероприятия.
Слайд1. -Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас сегодня разговор.
Мы в профессии играем, по душе их выбираем,
И мечтаем поскорее, мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, профессии надо изучать!
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору.
-Профессий много есть на свете, но выбрать вы должны лишь ту, что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду. В мире тысячи профессий. Как вы думаете, легко ли в этом многообразии разобраться и правильно сделать свой выбор? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.
Слайд2,3. Существует 5 основных типов профессий
-Все профессии ученые разделили на типы.
1. Человек – техника 2. Человек – природа 3. Человек - человек
4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ
Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи, ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда, и сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5. Строит дом карандашом на листке бумажном. Нужно все нарисовать, вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
Слайд4. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)
В школе учит нас … (учитель). Строит здания… (строитель).
На станке ткёт ткани … (ткач). От болезней лечит … (врач).
Нарисует нам … (художник). Сапоги сошьёт … (сапожник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
Часы починит … (часовщик) Грузит краном … (крановщик).
В машине возит груз … (шофёр) Хлеб убирает … (комбайнёр).
Рыбу ловит нам… (рыбак) Служит на море… (моряк).
Красит стены нам… (маляр) Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец).
В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает – молодец!
-Отгадайте загадку: В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист
Должен знать он очень много, потому что он. (артист)
Слайд5. Представьте, что каждый из вас стал артистом, и показываете движения стрекозы.
ФИЗМИНУТКА
Утром стрекоза проснулась, потянулась.
Раз – росой умылась, два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою покружилась. (Дети имитируют движения)
Слайд6,7. ИГРА «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ» пантомима
-Молодцы! Сейчас остаемся все артистами, так как для выполнения следующего
задания нам очень понадобятся артистические способности. Называть выбранную картинку ребятам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, нарисованную на картинке при помощи жестов и мимики, без слов. Все зрители должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
- В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи, с пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я – не грабитель, я просто трудяга, обычный (водитель)
-У нас на празднике сегодня будут – будут чудеса,
Вы прислушайтесь, ребята: чья-то песенка слышна! Отрывок «Великий Нехочуха»
(входит в зал Великий Нехочуха (толстый, лохматый, грязный) и звучит песня
(на мотив «Кукарача»)
Я Великий Нехочуха – ничего я не хочу.
Все разбросаю, все раскидаю и на диване полежу.
Не хожу я в детский садик, день-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что ничего я не хочу!
-Здравствуй, Великий Нехочуха!
Бедняжка, ты ведь сам не понимаешь, на какое горе ты себя обрекаешь.
Ты станешь капризным, вредным и ленивым,
Ужасно невнимательным, совсем не терпеливым.
Никто с тобой не захочет дружить, понимать тебя и любить.
Нехочуха: Я - Великий Нехочуха, так прозвали меня не зря!
Потому, что все лентяи — мои лучшие друзья!
Я очень люблю лениться и ничего не делать: хочу- лежу, хочу- ем много
конфет, чипсов, жвачки и никогда никого не слушаю. Ребята, хотите быть таким красивым, как я? ( Дети: «НЕТ!») А я вот вас сейчас проверю.
ИГРА «Я,Я,Я» (Нехочухе помогает учитель)
Я хочу вас спросить: хлеб вы любите крошить?
А ещё уверен я, драться любите, друзья?
Кто бананы любит, груши? Кто из вас не моет уши?
Кто для мам всегда подмога? Кто играет на дороге?
Кто на кухне подметает? Кто игрушки убирает?
Кто любит купаться? А кто в грязи валяться?
Кто носочки постирал? Кто все книжки разорвал?
Кто дразнит, обзывается? Кто спортом занимается?
Кто любит мультики смотреть? Кто любит танцевать и петь?
Кто любит рожицы кривлять, за косы девочек таскать?
Нех-ха: Да – а, не все ребята готовы стать такими, как я…
-Конечно, уважаемый Нехочуха. Ничего красивого и полезного в лени нет! Все люди должны трудиться. Ведь профессия еще является и основным источником существования, т. е. способом зарабатывания денег, для того, чтобы покупать еду, одежду, игрушки для своих детей, лекарства. Поэтому, каждый из наших ребят, когда вырастет, выберет себе профессию по душе. Чтобы не ошибиться в выборе, ребята уже сейчас к этому готовятся: знакомятся с разными профессиями. Присядь, пожалуйста на стульчик, а мы с ребятами на время покажем тебе жизнь без работы, что может случиться, если никто не захочет трудиться ни в школе, ни дома, ни в магазинах, ни в больницах, то есть все люди будут отдыхать.
Слайд8. Дети читают стихи.
- Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется, устрою выходной!»
Портной: И все портные в городе за ним ушли б домой.
Ходили б люди голые по улице зимой!
-Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!»
-Больным врачебной помощи не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.
-Подумайте, что было бы, когда б сказал шофё р:
Возить людей не хочется, и выключил мотор.
-Троллейбусы, автобусы, засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику ходили бы пешком.
-Сказал бы воспитатель: «Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется, я в садик не пойду!»
- Книжки, тетрадки и игрушки валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными до старости росли.
Слайд9. -Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!
Воспитатель обязательно придёт наутро в детский сад.
А повара старательно хлеб испекут для всех ребят.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи!
Мы все семьёю дружною в одной стране живём.
И каждый честно трудится на месте на своём! Песня «Дети всей Земли»
Слайд10. Выбери ПОСЛОВИЦу О ТРУДЕ к данному рисунку (дети рисовали, учитель показывает.
1. Кто не работает, тот не ест.
2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Кто любит труд, того люди чтут
5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
6. Больше дела – меньше слов.
7. Без дела жить – только небо коптить.
8. Делу — время, потехе —час.
9. Рабочие руки не знают скуки.
10. Всяк человек познаётся в труде.
11. Маленькое дело лучше большого безделья
12. Мало хотеть – надо уметь.
13. Терпенье и труд всё перетрут.
14. Глаза страшатся, а руки делают.
15. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Нехочуха: Все равно, я не хочу быть вежливым и терпеливым!
Я не хочу быть добрым и трудолюбивым!
Я не хочу быть тем, кем быть велят,
Я – Нехочуха, мне все равно, что говорят!
-Вот так вот! Никак его не перевоспитаешь! Нехочуха, а ты вместо слов «не хочу»
попробуй сказать: «Хочу!» Или «Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.
Учитель:
Ну, тогда, весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма нам всем помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!
Загадки – обманки
Булки нам и калачи каждый день пекут (пекари).
Говорят про звуки парные в саду нам с тобой. пожарные? (Воспитатели)
Складки, карманы и ровненький кант - платье красивое сшил. музыкант (Швея)
Варит кашу и бульон добрый, толстый (повар).
Арий, опер сочинитель называется… (композитор).
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно (пастух).
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель).
Подметает чисто двор в шесть утра, конечно (дворник).
Высадить новые саженцы в ельник снова отправится утром… (лесник).
Стены выкрасила ярко в нашей комнате … доярка? (Маляр)
Нех – ха и учитель: А сейчас вы мне поможете разобраться в одном сложном задании. Мы устроим конкурс продавцов. То есть, вам нужно найти среди товаров «лишний» и отнести его в другой отдел.
1) молоко, сметана, банан, творог;
2) блузка, юбка, плащ, сапоги;
3)молоток, гвоздь, доска, платок;
-Уважаемый Нехочуха, наши ребята самостоятельно могут определить, кому какой
предмет нужен для работы! Ребята, сможете? У нас на слайдах есть различные
предметы. Скажите, пожалуйста, людям каких профессий они могут понадобиться?
Слайд11-23. ИГРА «КОМУ ЧТО НЕОБХОДИМО?»
Напёрсток, иглы, сантиметр, булавки, ткань, нитки, ножницы, бумага, ткань (Портниха)
Лак для волос, расчёска, ножницы, шпильки, резинки, бигуди, перчатки, заколки. (Парикмахер)
Кремы, салфетки, полотенце, помада, тушь, пудра, тени, маски. (Косметолог и визажист)
Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пила, клещи, кусачки. (Электрик)
Градусник, лекарство, фонендоскоп, лопаточка, вата, шприц, бумага, ручка. (Врач)
Краски, кисти, палитра, гуашь, мелки. (Художник)
Указка, ручка, книга, тетрадь, глобус (Учитель)
Гаечный ключ, отвертка, труба (Сантехник)
Ложка, нож, поварешка, кастрюля, тарелка, кружка (Повар)
Краска, шпаклевка, валик, козел (Маляр)
Лопата, огнетушитель, каска, ведро. (пожарный)
Слайд24. - Я расскажу Вам о тех, кто людей спасает,
И по зову на пожар первым приезжает.
Пламя злое затушить – это их забота.
Жар бесстрашно погасить – вот у них работа.
Эти люди лучше всех! Сильные и смелые,
Не боятся ничего мастера умелые!
Буду я пожарным, смогу людям я помочь,
И с огнём бороться буду смело день и ночь!
Слайд25. ПЕСНЯ «ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» (звучит запись)Милана
НЕХ-ХА: ОХ, какой смелый будущий пожарный!
Слайд26.
. -Ребята, вы сейчас убедились, что все профессии важны, все профессии нужны! Все работы хороши – выбирай на вкус! Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро вы идете в школу, и сейчас - это ваша работа, а ваши мамы и папы идут на работу. Они имеют разные профессии. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом?
Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
-Профессий много на земле, и каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром, а может, инженером.
Возможно, будешь столяром, возможно, миллионером.
Нехочуха: Ребята, вы мне сделали такой сюрприз, помогли мне превратиться из Великого Нехочухи в Великого Хочуху. А я для вас приготовил сюрприз, ведь праздника без угощения не бывает. (Нехочуха угощает детей сладким призом и прощается)
-Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь!
Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой
Дорогие друзья! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. И я
желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии
нужны, все профессии важны! Слайд 27