Остапенко Татьяна Александровна
Конспект занятия «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Возвращение перелетных птиц.
Цель: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах.
Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о признаках весны. Закреплять знания детей о перелетных птицах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; Активизировать употребление в речи детей прилагательных; развивать высшие психические функций (логическое мышление, речь, слуховое и зрительное внимание, память);
Воспитывать: доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
По направлению: познавательное.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Письмо; конверты с подсказками; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц : грача, воробья, ласточки, журавля, аиста, голубя, лебедя, жаворонка, дятла, кукушки, вороны, синицы; аудиозапись «Голоса птиц»; силуэты перелетных птиц : лебедя, ласточки, аиста, журавля, грача; призы для детей; картинки-символы: цветок-оригами.
Виды деятельности:
Двигательная: Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Коммуникативная: «Признаки весны».
Игровая: дидактическая «Зимующие перелетные» Ребусы «Четвертый лишний», «Отгадай по первому звуку» «Что за слово спряталось».
Музыкальная: «Голоса птиц».
Художественная: «Признаки весны» С Маршак.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости, наши родители. Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
2. Основная часть.
Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и прочтем.
Дети: Давайте.
«Карр-карр! Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!».
Воспитатель: Что ребята, поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда дослушайте письмо.
«Карр-карр! Колдунья спрятала у вас в группе конверты. В этих конвертах, задания которые вы должны выполнить, только тогда птицы будут расколдованы. В помощь вам я отправляю подсказки. Желаю вам удачи!» Ворона!
Воспитатель: Вы готовы помочь птицам вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку.
Показывает картинку. На картинке написан слог «Ба» и (нарисована бочка). Давайте подумаем какое слово спрятано на картинке.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, где у нас в группе есть бабочки (На доске возле речевого уголка - большая бабочка, внизу конверт).
Дети находят бабочку, берут конверт и отдают воспитателю.
Воспитатель: Итак, первое задание, послушайте:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно! Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите первый месяц, второй, третий.
Дети: первый март, второй апрель, третий май.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе. Свой ответ начните со слов «Весной»
Дети: – Весной пригревает солнышко. Весной появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые. На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной хочется говорить красивые слова, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, замечательная, превосходная, звенящая, изумительная.
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим вторую подсказку. Достает из конверта.
На картинке нарисованы предметы. Необходимо определить слово по первым звукам.
Д- дверь, О- облако, М- матрешка (Дом)
Дети: Дом
Воспитатель: Молодцы! Где у нас в группе есть домик. Давайте посмотрим в домике.
Дети Находят конверт с заданием №2 (домик из лего). В конверте картинки с изображением разных птиц.
Воспитатель: Слушаем следующее задание: В конверте находятся карточки с изображением разных птиц необходимо выбрать только перелетных птиц. Вам понятно задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите птиц, которых вы выбрали.
Дети: ласточка, кукушка, грач, соловей, жаворонок.
Воспитатель: Назовите обобщающим словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Физминутка: Подвижная игра “Зимующие и перелетные”
Воспитатель: Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”.
Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Воспитатель:
:“Друг за другом мы идем,
дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать,
только верно показать”.
Скворец, аист, журавль, воробей, грач, голубь, ласточка, синица.
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием мы с вами справились. Давайте посмотрим 3 подсказку. Достает из конверта.
Воспитатель: На картинке изображено четыре предмета. Найдите лишний предмет.
Дети: Шарик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть в группе у нас шарик. Где он?
Дети: Над столом. Достают и несут воспитателю.
Воспитатель: Слушаем ребята! Весной у птиц много важных дел, много забот.
Что делают птицы весной?
Дети: Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: Да, птицы заботятся о птенцах.
Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится»
Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач заботится (о ком) о грачатах.
- Журавль заботится (о ком) о журавлятах.
- Утка заботится (о ком) об утятах.
- Скворец заботится (о ком) о скворчатах.
- Гусь заботится (о ком) о гусятах.
Кукушка заботится (о ком) о кукушатах.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы!
Смотрим следующую подсказку: На картинке изображено четыре предмета. Найдите лишний предмет.
Дети: Доска.
Воспитатель: Где у нас в группе есть доска? Несут конверт с заданием воспитателю.
В конверте картинки- символы.
Воспитатель: Давайте расскажем правила по охране птиц, которые мы уже составляли из картинок символов.
Дети проговаривают по картинкам символов фразы.
Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Пришло время расколдовать наших птиц.
На столе лежат силуэты птиц.
Дети угадайте птицу по силуэту назовите.
Воспитатель: Дети.
Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали?
Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
А какие бы вы оценки поставили сам себе за занятие? Почему?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Молодцы! На этом наше занятие окончено.