Наталия Яковлева
Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Общее развитие ребёнка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей первной деятельнюсти положительню влияют на формирование его голосового аппарата и развитие «слуховой активности», Однако голосовой аппарат попрежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резопа- торами. Грудной (низкий резонатор развит слабее, чем головной (верхни,поэтому голос у детей 5б лет песилыпый, хотя порой и звопкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звуча- пне. Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне (рel до2). Низкие звуки звучат более напряжённо, поэтому в работе надо использорать песни с удобной тесситурой, т. е. те, в которых встречается больше высоких звуюов, а низкие должны быть проходящими. Удобными (примарными) звуками для детей 5 - 6 лет чаще всего являются (ми) фа - си. Именно в этом диапазоне звучание наиболее лёгкое, естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, напряжённю, поэтому его падо избегать.
Публикация «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» размещена в разделах
К пяти годам дети должны иметь определённый фундамент музыкального развития, быть активными на музыкальных занятиях, проявлять инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности.
Однако уровень общего музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшей группы ещё очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3 - 4 звуков, но есть ещё и те, кто поёт монотонно, низко или высоко, но фальшиво.