Светлана Рудакова
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Многие задаются вопросом о физическом развитии своего ребёнка. Что должен уметь делать ребёнок в разный возрастной период дошкольного детства? Предлагаем ознакомиться с некоторыми возрастными особенностями развития тонкой моторики рук и общей моторики детей начиная с младенчества и заканчивая дошкольным периодом.
Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
Публикация «Возрастные особенности развития тонкой моторики рук» размещена в разделах
В 1-2 года ребёнок может держать два предмета в одной руке; переворачивает страницы книги; чертит карандашом. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.
В 2-3 года малыш открывает ящик и выкидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки; использует ножницы; красит пальцем; нанизывает бусы.
В 3-4 года дошкольник держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.
В 4-5 лет рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей, шнурует ботинки.
Возрастные особенности развития общей моторики
В 3-6 месяцев ребёнок лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (в 4 месяца); на вытянутые руки (5 месяцев). Приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 месяцев, садится (6 месяцев).
В 6-12 месяцев посаженный ребёнок сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 месяцев). Садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 месяцев). Встаёт, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 месяцев). Стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 месяцев). Уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 месяцев). Ходит без поддержки, приседает, встаёт (12 месяцев).
В 1-2 года малыш ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При лёгкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трёхколёсного велосипеда.
В 2-3 года ребёнок учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки.
В 3-4 года – бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 секунд. Сохраняет равновесие при качании на качелях.
В 4-5 лет прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице.
В 5-6 лет ребёнок хорошо прыгает, бегает, прыгает через верёвочку; прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носочках. Катается на двухколёсном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей.
Источник: Поваляева М. А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.