Олеся Пономаренко
Возрастные особенности детей
▼ Скачать + Заказать документы
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА :
1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять своё поведение правилам в игре).
3. Повышенная познавательная активность.
4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Публикация «Возрастные особенности детей» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
5. Интерес к другому ребёнку, к своему окружению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребёнка.
6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.
7. Появление осознанности собственных действий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. Создавать условия для развития творческого воображения.
2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
3. Создавать условия для проявления познавательной активности.
4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
НОВООБРАЗОВАНИЯ:
1. Контролирующая функция речи.
2. Проявление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
3. Проявление элементов произвольности.
4. Проявление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА :
1. Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
3. В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно – деловой.
4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
5. Половая идентификация.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
НОВООБРАЗОВАНИЯ:
1. Предвосхищение результата деятельности.
2. Активная планирующая функция речи.
3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА.
5 лет – ведёт себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
• Соблюдает распорядок дня;
• Может ориентироваться в времени по часам;
• Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.
НОРМАЛЬНОЕ (ПЛОХОЕ) ПОВЕДЕНИЕ:
• Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декламируемых им правил;
• Бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
• Ябедничает на сверстников.
СОВЕТЫ ВЗРОСЛОМУ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁ НКА:
• Не обещайте ребёнку того, чего не сможете выполнить наверняка;
• Не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
• Обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
• Внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.