Папки-передвижки

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Татьяна Ершова
Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В данном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно- двигательной. Ребенок активно растет, прибавляет в росте, весе, постепенно изменяются пропорции тела. По своим характеристикам головной мозг ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Именно в этот период организм ребенка свидетельствует о переходе на более высокую ступень развития, предполагающую более глубокие умственные нагрузки, связанные с систематическим обучением в школе.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

В старшем возрасте начинают закладываться основы будущей личности:

- формирование мотивов («Зачем? Почему?»);

- зарождение новых социальных потребностей (в уважении, признании взрослыми, в признании сверстниками, взрослые слова);

- интерес к моральным нормам (соблюдение правил);

- активное развитие познавательной деятельности, интерес к внутреннему устройству игрушки, головоломки, кроссворды, задачи и т д;

- изменение структуры детской деятельности (сложные сюжетно-ролевые игры);

- через сравнение видеть различие.

Такой возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Одним из главных достижений дошкольника является развитие произвольного запоминания.

Внимание же носит еще непроизвольный характер. Оно недостаточно устойчиво, ограничено по объему.

Мышление у детей начальной школы (6-7 лет) развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» (К. Д. Ушинский)

При всей важности познавательного развития ребенка 6 – 7 лет, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества.

В семь лет мы сталкиваемся с очередным возрастным кризисом. Ребёнок к этому возрасту уже может достаточно много, и думает, что он может все. Стремление к самостоятельности – своеволие – основано на осознании (правда ограниченном) своих возможностей и опирается на достаточно большой индивидуальный опыт ребенка. Поэтому в этом возрасте нельзя навязывать, необходимо помочь проанализировать ход действий, помочь сделать выводы, научить тому, что ребенок еще не умеет, но хочет сделать и предоставить самостоятельность.

Избежать кризис нельзя. Можно пережить его по-разному. Если педагогические требования и требования родителей будут направлены в одном направлении, то эти моменты пройдут значительно мягче для самих детей и для их родителей тоже.

Важным моментом достижений детей 6 – 7 лет является осознание своего «Я», осознание положения среди других детей, стремление к взрослости, выполнению взрослых дел. Ребёнок стремится к новым открытиям, начинает понимать, как много неизвестного во взрослой жизни, которую он начинает постепенно познавать. Формируется реальная предпосылка осуществления целенаправленной учебной деятельности: ребенок в основном овладел речью, научился делать некоторые выводы и простые обобщения.

Если он посещал дошкольное учреждение, то имеет некоторый опыт выстраивания отношений с другими детьми. «Домашний ребенок» в этом плане менее защищен. Ребенок более «социального плана» быстрее учится управлять своим поведением и уже способен понимать «что такое - хорошо, что такое - плохо», хотя еще не умеет сдерживать свои порывы.

В старшем дошкольном возрасте возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях, когда ребенок начинает осознавать свои переживания и понимать, что значит «Я радуюсь», «Я огорчен», «Я сердит», «Мне стыдно» и т д.

Ребенок уже имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. В привычных ситуациях и знакомых видах деятельности оценки окружающих (детей, взрослых) принимаются дошкольником только в том случае, если они не противоречат его личному опыту. Такое сочетание факторов развития самосознания характерно не для всех детей, фактически достигших данного возраста, а только для тех, общий уровень психического развития которых, соответствует переходному периоду – кризису семи лет.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» По мнению психологов, самым важным периодом в жизни ребенка является возраст от 4 до 5 лет, его также принято называть средним дошкольным.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

«Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать рекомендации по воспитанию детей. Детям исполнилось 4 года,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей возрастные особенности детей 4-5 лет. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Консультация «Возрастные особенности детей 3 лет» Психологические особенности детей 3 лет В данном возрасте сознание детей меняется и они начинают воспринимать себя как личность. В связи.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5—6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД