Получи документы

Возрастные особенности детей 5–6 лет

Оксана Столь
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая потребность - потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность сюжетно - ролевая игра.

Ведущая функция - воображение.

Особенности психического развития

Мышление

В этот период развития у ребенка развивается образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. В этом возрасте ребенок способен обобщать предметы, действия. Например, способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. Такая способность является основой развития словесно-логического мышления.

Темочки:

Внимание

Устойчивость внимания у ребенка растет, и развивается способность к распределению и переключению. Ребенок способен выполнять сложные инструкции и осознанно переходить от одного вида деятельности к другой. При этом ребенок может удерживать инструкцию и цель деятельности долгое время. Объем внимания в пять лет составляет в среднем 5–6 объектов, к шести годам – 6–7.

Восприятие

В этом возрасте у ребенка формируется восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира. В восприятии цвета появляется различение оттенков.

Память

К 5–6 годам у ребенка начинает формироваться произвольная память. То есть ребенок способен самостоятельно, а не механически при помощи образно - зрительной памяти запомнить 5–6 объектов.

Речь

У ребенка продолжает активно развиваться и совершенствоваться речь. Дети в этом возрасте уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Также у ребенка начинает развиваться фонематический слух. Ребенок правильно слышит и узнает звуки. Лексический состав речи у ребенка становится более широким. Ребенок в общении активно используют синонимы и антонимы. Он способен пересказывать по картинке, описывать не только центральные события, но и второстепенные детали.

Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет

Изобразительная деятельность

-Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

-располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы;

-владеть навыками аккуратной работы с пластилином;

-лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

-использовать приемы соединения частей прижимания и примазывания;

-владеть навыком округлого раскатывания;

-владеть навыком рационального деления пластилина;

-использовать в работе стеку;

-умение передавать в лепке движения;

-правильно держать ножницы и действовать ими;

-изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание;

-использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

Математика

-Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть, какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра;

-ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

-узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, их характерные отличия;

-знать все цифры от 0 до 10. Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

-сравнивать 10 предметов, размещать их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины);

-делить круг, квадрат на две и четыре равные части

Развитие речи

-Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;

-самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков, пересказывать небольшие литературные произведения;

-определять место звука в слове;

-пересказывать по плану и образцу о предмету, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5–6 картинкам с последовательно развивающимся действиям;

-согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательных с существительными (лягушка – зеленое брюшко);

-замечать неправильную постановку ударения в слове;

-подбирать к существительному несколько прилагательных;

-заменять слово другим словом со сходным значение;

-пересказывать связно, последовательно и выразительно небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.

Окружающий мир

-Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт;

-определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет;

-классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

-знать, что любая вещь создана трудом многих людей;

-называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;

-знать своих родственников, домашний адрес;

-знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора; -называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу, фамилии, имена, а также профессии своих родителей;

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

-знать 2-3 вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения;

-различать зимующих и перелетных птиц;

-находить и узнавать 4 -5 видов зимующих птиц:

воробья, сороку, синицу, снегиря и др.

-рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

-Пользоваться правильно столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом);

-самостоятельно раздеваться, одеваться, следить за опрятностью в одежде; замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде;

-самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий);

-завязывать узелки на веревке;

-ориентироваться в тетради в клетку.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 09:14
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь (УИ 7712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД