Алена Пицик
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.
Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;
МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидает ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА:
Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес – удивление. Эстетические: - чувство прекрасного - чувство героического.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!