МААМ-картинки

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет

Приходько Светлана Александровна
Возрастные особенности развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное развитие :

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

Публикация «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие :

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками

способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

Интеллектуальное развитие :

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания :

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления :

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п. ,

способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

Произвольность:

способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,

способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

ЭТО ВАЖНО!

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с возрастными особенностями развития детей дошкольного возраста. Ход проведения. Возрастная периодизация Возраст.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Социально –эмоциональное развитие: Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание №1 ,сентябрь Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи). 2.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Возрастные особенности развития детей 3–4 лет Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба,.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста (тест) Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД