ксения мартынова
Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядная информация для родителей
от 3 до 4 лет
Ведущая потребность – в общении, в уважении, признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция – восприятие.
Особенности возраста :
1. Кризис трех лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Появление смысловой структуры сознания.
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 3–4 года“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. Сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я)
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции» : хорошо-плохо.
4. Формировать умение действовать по правилам.
5. Формировать умение сопереживать. Сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Новообразования возраста :
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Страничка психолога
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Ведущая потребность – познавательная активность ребенка, потребность в общении.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление
Особенности возраста :
1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре)
3Повышенная познавательная активность.
4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.
7. Проявление осознанности собственных действий.
Цели и задачи для взрослых:
1. Создать условия для развития творческого воображения.
2. Продолжить формировать умение подчинять свои действия по правилам. Усложняя деятельность через увеличение количества правил.
3. Создавать условия для проявления познавательной активности.
4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Новообразования возраста :
1. Контролирующая функция речи.
2. Появление элементов произвольности.
3. Появление внеситуативно- личностной формы общения со взрослым.