Татьяна Владимировна
Возрастные особенности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
2-3 лет
Это – возрастные особенности.
Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям.
Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.
Эмоциональное развитие
Малыши учатся выражать свои эмоции как положительные, так и отрицательные
Публикация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» размещена в разделах
Малыши, как и любой человек могут выражать отрицательные эмоции. Наша задача – научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения. А так же неоднократное повторение малышу как следует вести себя избегая при этом фразы «так нельзя делать».
Двигательные навыки
Дети учатся управлять своим телом:
- При беге и ходьбе
- При наклонах и подъемах
Малыши учатся новым движениям:
- Прыгать с высоты
- Подниматься и спускаться по лестнице
- Скакать на одной ноге
Маленькие непоседы
Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувство опасности у них еще не сформировалось.
Умственное развитие
В игре происходит всестороннее развитие малыша, в том числе и умственное
Через игру малыши знакомятся с предметным миром: изучают качества предметов и действия которые можно осуществить с этим предметом
С помощью специально подобранных дидактических игр, ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой
Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим его миром
Развитие речи
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют почти все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Развитие творческих способностей
Формирование культурно-гигиенических навыков
С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистыми и красивыми.
Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы ему помочь, если у него что- то не получилось
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ