Папки-передвижки

Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников

Денисенко Сергей Владимирович
Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников

Дошкольный возраст является одним из наиболее ответственных периодов

в воспитании детей. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья,

физического развития, развиваются двигательные способности, формируется

интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В последние десятилетие отмечается негативная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, увеличивается число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Вопросы оздоровления детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. Формирование здоровья детей является главным направлением работы любой дошкольной организации. Однако только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов можно получить положительные показатели здоровья детей, воспитать у них мотивацию на здоровый образ жизни. Тем не менее, семья и детский сад не могут заменить друг друга – у каждого из этих институтов есть свои функции. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Современная семья испытывает кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, в отсутствии у молодых родителей осознанного отношения к своей роли в вопросах воспитания и образования ребенка. В связи с этим у родителей нет единых позиций о целях и задачах воспитания, закономерностях психофизического развития детей, представления о серьезности последствий ранних заболеваний ребенка на его

Публикация «Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников» размещена в разделах

дальнейшее развитие. Не подлежит сомнению, что среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических, по

интенсивности воздействия физическая культура и правильное физическое

воспитание оказывают главенствующую роль на состояние здоровья и развитие детей. В связи с этим подготовка воспитателей к взаимодействию с семьей в решении проблем физического воспитания детей является одной из важнейших.

В течение долгого времени система профессионального образования

существовала изолированно от семьи, забывая о том, что для детей дошкольного возраста авторитет и мнение родителей являются определяющими в понимании мира, в принятии решения. Поэтому включение родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления детей позволит эффективнее построить единое образовательное пространство.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ

здорового образа жизни. Однако физическое воспитание дошкольников не

является простым процессом. Усвоение техники выполнения физических

упражнений проводится на занятиях по физической культуре, но затем ребенок

использует эти движения в повседневной жизни самостоятельно, поэтому

привычка действовать определенным образом будет успешной только при

тесном взаимодействии воспитателя по физической культуре, воспитателя

группы и семьи.

По мнению Недвецкой М. Н. целью взаимодействия семьи и детского сада

является введение родителей в воспитательный процесс посредством создания особых условий для привлечения родителей к сопровождению дошкольника в воспитательном и образовательном процессе.

Семья и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат

воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут

союзниками. Основу этого союза представляют единство стремлений, взглядов, выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей о методах воспитания физической культуры дошкольников (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации) показали свою неэффективность, потому для реализации этой проблемы

необходимо использовать нетрадиционные, инновационные формы

взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Согласно Федеральных государственных требований (ФГТ) выделяют 4

основных направления развития дошкольников : физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Физическое направление развития в свою очередь включает следующие

образовательные области: физическое развитие : физическая культура;

физическое развитие : здоровье. Разработанные современные программы для

дошкольных образовательных организаций «Радуга», «Успех», «От рождения до школы», «Детство» направлены на воспитание основ культуры здоровья и

безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом

образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, основанные на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях,

хорошо зарекомендовали себя.

Беседы с детьми свидетельствуют о том, что главную роль в жизни ребенка

6-и лет играет семья : детям больше хочется общаться со своими родителями,

заниматься спортом. Роль детского сада в жизни ребенка недостаточна и

составляет около 20 % в обеих группах, что определяет необходимость

формирования положительного отношения детей по вопросам воспитания

физической культуры в детском саду.

Анкетирование педагогов, родителей и их детей, данные тестирования

физических качеств дошкольников детей экспериментальной и контрольной

групп показало, что, во-первых, воспитание детей в семье значительно

отличается от воспитания в детском саду; у молодых родителей недостаточно

медико-педагогических знаний; воспитание в семье осуществляется в основном стихийно; во-вторых, родители не занимаются в семье закаливанием; в-третьих, во многих семьях потребность в движении детей удовлетворяется не полностью, у детей есть желание заниматься разными видами спорта, но не у каждого ребенка оборудован дома физкультурный уголок; родители мало уделяют время не только воспитанию физической культуры у собственных детей, но и мало совместно проводят время в-четвертых, в вопросах развития физической культуры дошкольников не налажено взаимодействие между работниками ДОО и семьи.

Работа с родителями подтолкнула к осознанию родителями роли

физической культуры в воспитании и развития здоровья детей, созданию

благоприятных условий для развития физической культуры в семье, а

результатом взаимодействия воспитателей, родителей и детей стало общение на основе совместной двигательной деятельности, переживание этой деятельности с последующим обсуждением и осознанием педагогической проблемы всеми участниками взаимодействия. Разнообразные формы нетрадиционного, инновационного сотрудничества:

совместные двигательные игры, спортивные конкурсы и эстафеты, проведение

круглых столов для родителей с привлечением психолога и медицинского

работника, составление семейного фотоальбома и спортивной фотолетописи,

создание «почтового ящика» для постоянного обмена между родителями и

педагогами в вопросах физического воспитания позволили установить более

тесный контакт педагогов и родителей в воспитании физической культуры детей, создать педагогические условия для расширения и обогащения форм

физического воспитания старших дошкольников.

Таким образом, улучшение показателей физических качеств дошкольников

после активного взаимодействия всех участников педагогического процесса

подтверждают необходимость сотрудничества и взаимодействия семьи и

детского сада в воспитании физической культуры старших дошкольников.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2023 в 23:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Денисенко Сергей Владимирович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД