Сугакова Мария Михайловна
Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит при использовании педагогом воспитывающих игр :
- игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям;
- патриотических игр;
- дидактических игр, активизирующих нравственно-патриотические качества учащихся.
Данные игры имеют свои особенности в формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста :
Публикация «Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
1. Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям – это игры, формирующие нравственность. В данных играх младший школьник активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими.
2. Патриотические игры – это игры, направленные на формирование чувства любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины [2].
3. Дидактические игры, активизирующие нравственно-патриотические качества учащихся начальной школы.
Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, в целях обучения и воспитания детей [4].
Для воспитания нравственности и гражданского патриотизма целесообразно применять дидактические игры. Однако, учителю стоит учитывать определенные условия по их проведению:
1. Продумать заранее о соответствии урока и применяемой игры, а также ее целесообразность.
2. Создать в учениках желание участвовать в предлагаемой игре.
3. Правильно ли заданы правила игры, не слишком ли сложная их формулировка.
По мнению А. М. Шамич, опора на игровые формы и приемы – это наиболее адекватный путь включения учащихся в учебно-воспитательную работу. Именно в игровой деятельности, формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит незаметно и естественно [5].
Таким образом, важное место в гражданском воспитании младших школьников занимают воспитывающие игры, способствующие созданию эмоциональной атмосферы занятия, повышению гражданской активности детей.
Формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит при использовании педагогом воспитывающих игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям, патриотических игр, дидактических игр, активизирующих нравственно-патриотические качества учащихся.