МААМ-картинки

Возможности мультфильмов как средства формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста

Марина Пескова
Возможности мультфильмов как средства формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

АНОТАЦИЯ

Целью статьи является теоретическое обоснование мультфильмов как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста. Использование мультипликационных фильмов в процессе образования позволяет расширять у детей представление о безопасном поведении, воздействовать на их чувства, формировать алгоритм действий безопасного поведения мультфильм является наиболее эффективным способом подачи нового материала детям, так как позволяет воздействовать на два наиболее значимых органа восприятия: зрение и слух. Поэтому мультфильм имеет большой воспитательный заряд и является наиболее продуктивным наглядным материалом.

Публикация «Возможности мультфильмов как средства формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу по подготовке адаптированных к окружающей среде воспитанников, способных самостоятельно давать оценку возникающих ситуаций и строить свою деятельность с точки зрения безопасности. Данная задача требует от воспитателей формирование у дошкольников основ безопасного поведения. Ребенок должен осознанно действовать в различных ситуациях. У дошкольников в обязательном порядке необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать.

Характерной особенностью современного общества является активизация инновационных процессов в образовании. Меняется содержание, вводятся иные подходы, направленные на многогранное развитие детей. Задача педагога заключается в том, чтобы поддерживать познавательную и творческую активность ребенка, используя при этом новейшие технологии. Одной из таких и является использование мультипликационных фильмов в процессе образования. Мультфильмы позволяют расширять у детей представления о безопасном поведении, воздействовать на их чувства, формировать алгоритм действий безопасного поведения [3].

Очень важно использовать педагогические возможности мультфильма :

раздвижение рамок об окружающем мире, знакомство с новыми явлениями и ситуациями;

расширение лексикона и кругозора ребенка;

развитие памяти и мышления, фантазии и воображения;

демонстрация поведенческих примеров, которые способствуют социализации ребенка;

формирование оценочного отношения к миру;

развитие эстетического вкуса и чувства юмора;

реализацию эмоциональных потребностей.

Для использования мультфильма как средства воспитания необходимо учитывать следующие критерии:

соответствие «картинки» возможностям детского восприятия;

использование понятной, эмоционально окрашенной речи;

соблюдение требований сюжета, в соответствии возрасту детей;

правильная подборка персонажей мультфильма;

соблюдение нравственных норм [1].

Мультфильм — это сложный многогранный процесс, позволяющий раскрыть различные таланты детей : творческие, изобразительные, музыкальные, актерские и др. Раскрытие этих талантов позволяет развивать личные качества воспитанников: любознательность, самостоятельность, организованность, ответственность, трудолюбие и прочие.

По утверждению Р. Г. Казаковой мультфильм, отображающий актуальные для ребенка жизненные ситуации, доступные для его понимания события увлекает дошкольника, способствует вхождению, вживанию в экранные образы, тем самым у дошкольника складывается впечатление непосредственного присутствия в сюжете, что открывает новые горизонты и возможности для работы с детьми [2].

Последовательность образовательной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников осуществляется посредством реализации разнообразных форм работы с привлечением мультфильмов. Мультфильмы наряду с живым словом воспитателя дошкольного образования дают возможность более наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни, привлечь их внимание, активизировать их познавательную активность.

Так беседы по формированию безопасного поведения, сопровождаемые яркими мультфильмами, дают возможность ребенку заглянуть туда, где в реальной жизни он не может оказаться. Чередование демонстрации теоретического материала на экране телевизора, мультимедийной установки и выполнения практических упражнений и заданий детьми помогают закрепить основные доступные возрасту правила безопасности жизнедеятельности.

Чтение художественной литературы в сопровождении с просмотрами обучающих мультфильмов позволяет демонстрировать воспитанникам не только правила поведения в различных жизненных ситуациях, но и примеры «неправильного» поведения с помощью отрицательных сказочных персонажей.

Театрально-игровая деятельность с детьми, в сочетании с мультфильмами позволяет искусственно создавать возможные опасные ситуации и почувствовать ценность своей жизни, необходимость оберегать свое здоровье, воспитывать готовность к четким действиям в непредвиденных обстоятельствах выполнению алгоритмичных правил безопасности доступных возрастным возможностям ребенка.

Дидактические игры с использованием мультфильмов знакомят детей с основными источниками опасности, позволяют уточнить и систематизировать уже сформированные представления о правилах безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, мультфильм является наиболее эффективным способом подачи нового материала детям, так как позволяет воздействовать на два наиболее значимых органа восприятия: зрение и слух. Поэтому мультфильм имеет большой воспитательный заряд и является наиболее продуктивным наглядным материалом.

Можно сделать вывод о том, что целенаправленное и системное использование мультфильмов способствует формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста, при условии правильного их отбора для использования и соответствие целям и задачам формирования безопасного поведения.

Список литературы:

1. Баринова, М. Н. О влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста / М. Н. Баринова, Т. В. Наумова [ТЕКСТ]// Культура и образование : электрон. науч. -практ. журн. — 2014. — С. 19.

2. Казакова, Р. Г. Смотрим и рисуем мультфильмы : метод. пособие [Текст]/Р. Г. Казакова, Ж. В. Мацкевич. — М. : Сфера, 2013. — 128 с.

3. Козачек, О. В. Современные мультфильмы и дети : средство воспитания или технология манипулирования? / О. В. Козачек [ТЕКСТ] // Здоровье и экология. — № 3. — С. 24-25.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности мультфильмов как средства формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2022 в 18:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности мультфильмов как средства формирования представлений о безопасном поведении у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД