Папки-передвижки

Возможности интегрирования образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»

Мила Коровянская
Возможности интегрирования образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы

Приходя в детский сад, малыши встречают воспитателей и специалистов детского учреждения. Общаясь с ними на занятиях и в быту ребята получают свой первый жизненный опыт общения в социуме как со взрослыми, так и со сверстниками. Благодаря разнообразным видам деятельности и различным формам проведения занятий специалисты и воспитатели могут и должны влиять на формирование качеств, которые помогут ребёнку в будущей взрослой жизни стать интересной и гармонично развитой личностью.

Публикация «Возможности интегрирования образовательных областей „Художественное творчество“, „Музыка“, „Социализация“» размещена в разделах

Основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Занятия, проводимые в игровой форме всегда интересны и познавательны для ребёнка. А если в игре используются музыка и художественное творчество - такие занятия неизбежно сильно влияют на личность ребёнка, ведь музыка затрагивает самые сокровенные струны души,вызывает бурную эмоциональную реакцию на услышанное. Соединяя в работе с детьми различные виды познавательной деятельности и образовательных областей, объединяя на занятии усилия воспитателя и музыкального руководителя, мы можем лучше повлиять на развитие личности каждого ребёнка.

Приведу пример интеграции различных образовательных областей в совместной работе педагогов нашего сада. Всем известно, как важно для развития личности и общего психического здоровья ребёнка добиваться искреннего выражения чувств ребёнка. Например, его детских страхов. Ведь не секрет, что мы в детстве все чего-то боялись, что-то нас пугало. Важно не дать этим страхам развиться в душе ребёнка, захватить его сознание,повлиять на дальнейшую взрослую жизнь, ведь некоторые детские страхи могут сопровождать нас всю жизнь. На музыкальных занятиях во время слушания музыки мы можем поднять эту сложную психологическую проблему, обсуждая услышанное произведение. Так на музыкальном занятии мы слушали пьесу «Страшилище» муз. В. Витлина, причём уровень эмоционального восприятия детей таков, что мне даже не нужно было предварительно беседовать с детьми, я просто спросила: «О чём эта музыка. Диссонансы в звучании инструментов вызвали целую бурю эмоций у детей. Кто-то сравнивал музыку со злым, разбуженным среди зимы медведем, кто-то с волком, а кто-то даже с акулой. Но мы пришли к единому мнению о том, что это страшно. Уходя с занятия, дети получили задание нарисовать именно свой страх, что пугает их больше всего. Это было сложное задание, ведь часто ребята не осознают, отчего появляется это гнетущее чувство страха. На следующее занятие мы с воспитателем Ириной Михайловной были очень удивлены, ведь многие ребята очень добросовестно отнеслись к заданию. Перед нами предстали картины написанные тёмными красками (темно-синяя, чёрная темно-красная гамма преобладала) и автор каждой картины объяснял что на ней изображено. Объясняя,что пугает их в жизни перед своими товарищами, дети избавляются от своих,иногда надуманных, страхов и освобождаются от комплексов. Анализируя вместе с воспитателем рисунки и рассказы детей, мы пришли к выводу, что многие страхи появляются у детей от просмотра телепрограмм, не предназначенных для детей дошкольного возраста, а это уже тема для родительского собрания и «душевного» разговора с родителями.

О возможности интеграции образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» и «Социализация» можно говорить и на других видах деятельности дошкольников. Например, во время проведения вечеров развлечений. Педагогом из Петербурга М. И. Родиной разработана система игр и упражнений с бусами. В развлечениях мы с воспитателями используем эти разработки в сочетании с прослушиванием музыки. Итогам таких развлечений становится создание коллективной картины из бус. Прослушивание пьесы «Море» из сюиты А. Н. Римского - Корсакова «Шехерезада» даёт возможность ребятам представить бушующее, бурлящее море, а коллективный труд детей над общей картиной помогает сплочению детского коллектива и умению трудится сообща, уважая труд и творческий замысел другого ребёнка.

Интеграция данных областей возможна и в дополнительном образовании. В нашем ДОУ уже 4 года успешно сотрудничают кружок «Истоки» (духовно-нравственное воспитание) и «Фасолька»(вокально-творческое воспитание).Песни нравственного содержания, исполняемые в кружке «Фасолька», превращаются в прекрасные поделки, сделанные руками тех же детей в кружке «Истоки»,а совместные выступления на концерте вместе с мамой делают из неуверенных и застенчивых детей настоящих артистов.

Таким образом, интегрируя образовательные области «Музыка», «Художественное творчество» и «Социализация», на занятиях и в других видах деятельности детей ДОУ, мы способствуем гармоничному развитию личности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника Речь, как историческая сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности интегрирования образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности интегрирования образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»» (включая файлы) размещена пользователем Мила Коровянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД