Папки-передвижки

Возможности игры в воспитании старших дошкольников

Наталья Никитченко
Возможности игры в воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве. Она привлекает детей, делает их жизнь радостной, веселой. Воспитатель предлагает детям поиграть, обращаясь к ним со словами: «Ребята, сейчас будем играть. Кто с кем хочет играть?». И тут выясняется, что есть в детском коллективе ребята, с которыми все хотят играть, а есть такие, с которыми играть не хочет никто, есть дети, которые сами не могут вступить в отношения с другими, и есть те, кто просто не желает вступать ни в какие отношения.

Публикация «Возможности игры в воспитании старших дошкольников» размещена в разделах

Не хотят играть с Витей Игнатьевым. Почему? Потому что он дерется. Потому что его постоянно ругает воспитатель… Потому, что он просто не умеет сговариваться с другими…

Все стремятся играть с Темой Жарковым. Почему? Артем – сильный физически, самостоятельный мальчик, он может подчинить других силой и умом. Если ему не подчиняются, он ищет другую группу, согласную принять его авторитет. Ребята соглашаются с ним играть, потому что он умеет придумать игру, он решителен, с ним интересно.

Интерес друг к другу, симпатии, дружеские связи – вот та основа, которая делает объединения детей более устойчивыми, создаёт большие возможности для формирования коллектива. Дети, выпадающие из коллективной деятельности, требуют особой поддержки со стороны взрослых. Задача воспитателя состоит в том, чтобы включить их в общую игру, труд, развлечения. Для этого он должен разносторонне оценивать каждого ребенка, знать его сильные и слабые стороны.

В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра в дошкольном детстве – основной путь познания мира, действительности. В игре особенно ярко проявляются и формируются эмоции детей. Без интереса, переживаний, чувства удовольствия, удовлетворения нет игры. Как только пропадает интерес к игровому действию, разрушается и игра. Игра – вид деятельности, который никогда не может строиться на принуждении. В этом отличие игры от других видов деятельности.

Большое воспитательное значение игре придавал Макаренко. Неиграющий коллектив никогда не будет коллективом, утверждал он. В коллективных играх выявляются и формируются дети-организаторы, дети-вожаки. Играющие учатся подчиняться определенным правилам, нормам.

При организации игр педагогу важно помочь детям установить правильные взаимоотношения, стремиться к справедливому решению споров, показать детям пути справедливого решения возникающих вопросов. Наблюдая за игрой детей, воспитатель сможет составить мнение о тех представлениях, которые складываются у детей по поводу различных явлений, отношений между людьми. Например, наблюдая за игрой в дочки-матери, он сможет без труда угадать обстановку жизни в семье, взаимоотношения в ней. Играя в детский сад, дети очень хорошо передают стиль работы воспитателя, его отношение к детям, что может помочь педагогу критически отнестись к себе, посмотреть на себя со стороны глазами воспитанников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить,.

Возможности художественно-игровой деятельности в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста В семье, в детском саду – повсюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых и пользуется его результатами. И поначалу внимание детей привлекают.

Формирование представлений о духовно-нравственном воспитании у старших дошкольников ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Духовный человек мыслит своими мыслями, а.

Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Консультация для родителей «О воспитании самостоятельности у старших дошкольников» Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель.

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста» Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила.

Методическая разработка «Роль игры в экологическом воспитании дошкольников» 1. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. Опыт показывает: если пытаться давать дошкольникам экологические знания в традиционной.

Поликультурный аспект в патриотическом воспитании старших дошкольников ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Крайкина Татьяна Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории.

Речевые игры для старших дошкольников Есть ряд игр в слова, в которые можно играть везде: дома и на улице, в автобусе и магазине. 1. «Скажи наоборот» — очень важная игра — формирует.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Значение наблюдений на прогулке в воспитании и обучении старших дошкольников Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности игры в воспитании старших дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности игры в воспитании старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитченко (УИ 72817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД