Татьяна Жиденкова
Фотоотчет «Воздух-невидимка»
Очень часто детей волнуют вопросы о том, почему мяч не тонет, воздушный шар летает, из чего получаются мыльные пузыри, почему, если подуть на пёрышко или кусочек ваты, они улетают. В этом возрасте ещё трудно раскрыть детям понятие воздух, поэтому мы решили подойти к этому совместно и ответить на интересующие вопросы «что это?», «почему?» и «как?». Для этого приготовили небольшие ёмкости с водой, трубочки для коктелей, мыльный раствор, кусочки ваты, полоски бумаги, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты. Решили временно побыть настоящими исследователями. В первую очередь детей заинтересовал воздушный шар, который Вика принесла в группу. Они весело с ним играли, но когда он лопнул, услышали хлопок, что это? Шар был наполнен воздухом. Мы брали шарики и надували их, наполняли воздухом, а затем подставляли ладошки и выпускали его. Мы не видели возду, но чувствовали дуновение ветра. Что это? - Воздух. Воздух - это волшебник, ему свойственно совершать различные чудеса, он может сделать стремительным полёт самолёта, плавным передвижение дирижабля и многое другое.
Публикация «Фотоотчет „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Предложила детям набрать воздух ртом и задержать дыхание. Что происходит? Не хватает воздуха для дыхания.
В этом возрасте ребёнок ещё не понимает, что с воздухом мы встречаемся везде, им дышим, он невидимый, лёгкий, похож на дуновение ветра. Если подуть на бумажные полоски, они колышутся и чем сильнее дуем, тем сильнее колышутся полоски. Также дети дули на ватные кусочки - они улетали, ловили воздух полиэтиленовыми пакетами и выпускали его. Взрослые привыкли передавать ребёнку знания путём показа и рассказывания, а вот когда они проходят через его деятельность, то дарят каждому из них радостное удивление. Наши детки испытали именно это, они так были увлечены, восторг и удивление сиял в их глазах. Мы взрослые должны развивать у ребёнка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, учить делать открытия.