Наташа Сивовалова
«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №50
муниципального образования Усть-Лабинский район
(МБДОУ №50)
НОД по ознакомлению с окружающим.
Тема:
Воздух и его роль в жизни человека.
Составила: Сивовалова Н. В.
2014 г.
Воздух и его роль в жизни человека.
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
Публикация «„Воздух и его роль в жизни человека“, Конспект экспериментального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Показать детям, что воздух нельзя увидеть.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: банка с водой, стакан на каждого ребенка.
Содержание:
Ребята, хотите поиграть с мыльными пузырями?
Давайте надуем самый большой шар.
Интересно, а как получаются мыльные пузыри? Почему, когда мы дуем в трубочку, получается пузырь, который летает? Что помогает ему летать?
(Воздух)
Ребята, а что такое воздух?
Давайте позовем Знайку, он поможет нам узнать о воздухе.
Как вы думаете, почему его так зовут?
Воспитатель звонит в Солнечный город и просит Знайку прийти на помощь.
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы меня звали на помощь. Что у вас произошло.
Воспитатель: мы хотим узнать, что такое воздух? Ты видел когда- нибудь воздух, какой он?
Знайка: нет, воздух я никогда не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас. Даже в этой комнате он есть. Хотите проверить? Но сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимым?
(воздух прозрачный – значит, через него все видно)
А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы.
Обращаем внимание на прозрачный стакан, окно и т. д.
А теперь я предлагаю вам отправиться в лабораторию, и проведем опыты.
Знайка берет в руки стакан. Ребята как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы).
(в стакане ничего нет).
Знайка: сейчас проверим. У вас на столах баночки с водой и стаканчики. Повторяйте за мной.
Опыт1. Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание, что стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Дети высказывают свое мнение. Делают вывод в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2. Теперь Знайка предлагает ребятам снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.
- Что появляется в воде? (Дети отвечают) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода!
Опыт 3. А теперь хотите проверить, есть ли воздух вокруг нас. Давайте проверим. Я предлагаю вам попробовать поймать воздух в пакет. Посмотрим, что получится?
Итог: Ребята, так, где же находится воздух? Что помогает летать мыльным пузырям.
Спасибо, Знайка, ты помог нам узнать о воздухе.