Папки-передвижки

Вовлечение родителей в проектную деятельность. Опыт работы

Юлия Доброва
Вовлечение родителей в проектную деятельность. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Для обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования, ориентированная на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Проектная деятельность является наиболее успешна в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни детского сада.

Публикация «Вовлечение родителей в проектную деятельность, Опыт работы» размещена в разделах

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Радуга» :

-совершенствуется развивающая среда;

-используются комплексные, вариативные и парциальные программы;

-имеются специалисты высокой квалификации, педагог дополнительного образования;

- адекватное вовлечение семей в воспитательно образовательный процесс.

Мой первый проект был проведен в 2023 году, в 1 младшей группе, проект «Солнечный зайчик»- краткосрочный, информационно-исследовательский.   Цель проекта – формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

 Я провела предварительную работу : беседы с детьми, подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал, подготовка атрибутов для игр.  Родители активно участвовали, а именно подготовили различные картинки, фотографии.  Коллективная работа для родителей по итогам реализации проекта.

Второй проект я провела в 2024году зимой, «Светофор и малыши» краткосрочный проект длился 2 недели. Цель проекта : знакомить детей с правилами безопасного движения.

Для реализации проекта нам крайне необходима была информация, чем больше тем лучше. Так как детки очень маленькие нам был нужен наглядный материал, демонстрационный. Родители охотно шли нам на встречу, а именно принесли картинки: дорожные знаки, транспорт, подготовили презентацию «Дорога и малыши»Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность.   Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка. У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своих детей. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ их активное участие стало для них важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в проектную деятельность. Опыт работы
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в проектную деятельность. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Доброва (УИ 796410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД