Получи документы

Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности

Светлана Игнатова
Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности

Автор: Игнатова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Помоздинский детский сад № 4 «Солнышко»

22.10.2018

По ФГОС ДО образовательная деятельность в детском саду должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми:

- учитывая интересы и возможности каждого ребенка,

- поддержки инициативы и самостоятельности детей,

Публикация «Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

А также должны быть созданы условия для участия родителей в образовательной деятельности.

4 года назад я изучила материалы Свирской Лидии Васильевны и заинтересовалась её идеей. Постепенно ввела в свою деятельность технологию совместного планирования.

С чего же начать планирование с детьми?

Можно в группе организовать небольшую выставку по теме. Дети с утра приходят, обращают внимание на новое, рассматривают, задают вопросы, начинают играть. Таким образом, дети аккуратно подводятся к теме нашей недели.

Затем собираемся на совместное планирование – детский совет, где используется модель трё х вопросов: что дети уже знают по данной теме, что хотят знать, и что будут делать.

Чтобы не было проблем, детский совет не должен быть слишком долгим. Для детей старшего возраста промежуток времени составляет до 20 минут. Право выбора, сидеть ли на полу или на стульчиках, остается за детьми. А детей, которые отвлекают друг друга необходимо сажать подальше друг от друга.

В планировании можно использовать схемы, которые означают тот или иной вид деятельности. План детей вывешивается в приёмной комнате, чтобы и родители были в курсе наших дел. Синим цветом обозначаем вид деятельности, зелёным записываем предложения, коричневым – имена детей, кто предлагал. А красным кружочком обозначаем выполненное.

Планируя работу вместе с детьми, мы получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбранные дела и действия – не нужно будет придумывать мотивацию. Она уже есть. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться. Это придает дню определенность и продуманность.

В этом году было решено привлечь к планированию и родителей, ведь они такие же участники образовательного процесса. Предложения родителей также записываются.

Дети после совета сразу приступают к его выполнению. Находят материалы и атрибутику, играют в свои запланированные игры.

Также дети разделяются по подгруппам: одни конструируют, другие рисуют, делают аппликацию. Таким образом, создаются условия для свободного выбора детьми деятельности и партнеров по игре. Задача педагога: общение с каждым ребенком, поддержка инициативы, обеспечение игрового времени и пространства.

Привычка к самостоятельному выбору позволяет детям в дальнейшем принимать решения и успешно решать проблемы, становиться творческими и мыслящими личностями.

Выбор – это не награда, которая выдается детям после учебной работы, это их право. Дети никогда не научатся делать выбор, если взрослые не предоставляют им возможности делать этого.

Каждый день мы возвращаемся к нашему плану, подводим итоги: что сделано, а что ещё предстоит сделать. Также мы поддерживаем спонтанные игры детей. Например, мы не планировали что-то инсценировать, но после того как перед сном послушали сказку, детям захотелось её разыграть. Вечером дети подобрали атрибутику, необходимые материалы, выбрали себе роли и инсценировали.

Дети, вовлеченные в работу по своей инициативе, свободные в выборе средств, чувствуют уважение и имеют возможность выразить свою индивидуальность и проявить творчество.

Вместе с тем каждый день у детей должна быть возможность включиться в деятельность под руководством воспитателя. Могут быть предложены занятия, на которых все дети заняты одним обязательным делом – это музыкальные занятия, занятия по физкультуре, подготовка к празднику и т. д.

А родители также участвуют в образовательном процессе : приносят в детский сад поделки, картины, которые делали дома вместе с детьми. Участвуют в празднике, помогают в оформлении зала.

И в конце проекта мы анализируем наши действия. Что мы хотели, что сделали, что получилось, продолжать наш проект или закончить. И также в приёмной вывешивается результат проекта. Т. е. чем занимались всю неделю.

Совместное планирование с детьми имеет много положительных моментов: это и поддержка детской инициативы, активное взаимодействие с родителями, укрепление детскородительских взаимоотношений, обучение детей целеполаганию и построению своей деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,.

Ежедневное планирование образовательной деятельности. Май понедельник 20 мая НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка) Тема: «Насекомые.

Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе Цель образовательной деятельности: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной.

Консультация «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ» Консультация для родителей. вовлечение родителей в жизнь ДОУ. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Мир безопасный для детей прекрасных» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 17.06.2019 по 21.06.2019 Тема недели: «Мир безопасный.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительным прибором - часами Выполнила воспитатель.

Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413124, Саратовская.

Проект публичного выступления «Вовлечение родителей в образовательную деятельность» учитель – дефектолог Первой квалификационной категории Краснояружская Кристина Германовна Актуальность. В современном мире, в связи с высокой.

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в различные виды эколого-ориентированной деятельности Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный.

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУВовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид.

Автор публикации:
Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2019 в 17:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД