Кристина Краснояружская
Проект публичного выступления «Вовлечение родителей в образовательную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель – дефектолог
Первой квалификационной категории
Краснояружская Кристина Германовна
Актуальность. В современном мире, в связи с высокой занятостью, многие родители считают, что воспитанием ребенка должен заниматься детский сад. Нам, педагогам, необходимо донести до родителей то, что воспитание и развитие ребенка возможно лишь нашими совместными усилиями. Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного пространства и среды развития в совместной деятельности, и общении, обеспечивающих общие подходы к воспитанию, обучению и развитию ребенка.
Публикация «Проект публичного выступления „Вовлечение родителей в образовательную деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема. Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители должны иметь возможность при желании включиться в жизнь детского сада и группы.
В основу включения родителей в образовательную деятельность положено единство взглядов на воспитание детей: руководитель и педагоги детского сада не поучают, а советуют и размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений семьи и педагогов невозможно в рамках закрытой образовательной системы, поэтому детский сад является открытой системой.
Цель:
• поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
• научить родителей профессионально воспитывать своих детей, обучить их педагогической культуре.
Задачи:
1. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы;
3. Оказание помощи в виде совета и практической поддержки;
4. Развитие педагогических способностей родителей.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, тогда у ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Мы понимаем, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенку семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе.
Многие родители активны, осознанно подходят к воспитанию своих детей, умеют делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом.
Включая родителей в образовательную деятельность, необходимо выстраивать с ними диалог. При этом помнить о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами.
Работа с родителями.
Одним из методов работы с родителями может быть день открытых дверей. Во время организации этого мероприятия, родители имеют возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше узнают стиль общения педагогов с ребятами, сами включаются в групповую жизнь своих детей.
При этом не только папы и мамы, но и бабушки и дедушки, а также другие члены семьи имеют возможность посетить, лучше узнать условия, в которых находится их ребенок большую часть своей жизни.
Еще одним направлением работы с родителями является организация досуга, где родители берут на себя роль героя, радуя своих детей необычным образом.
Так же, одним из направлений работы с родителями является наглядно-информационное сотрудничество: стенгазеты, бюллетени, объявления, специальный родительский уголок, где совместно организуем творческие выставки, выставки фотографий.
Консультации родителей и беседы с ними.
Данный вид работы позволяет нам поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом выбираем любые актуальные темы и направления. Планируя проведение консультации, учитываются запросы родителей, стараясь охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.
Взаимодействие детского сада с родителями для организации дней добрых дел это форма сотрудничества помогает нам развить теплые отношения с каждым членом семьи. Они могут участвовать в организации предметно-пространственной среды: отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, сшить новую одежду для кукол или костюмы для предстоящих мероприятий, озеленить территорию вокруг детского сада, зимой украсить снежными фигурами. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родители для детского сада, в который ходит их ребенок.
Сегодня резко возрастает потребность родителей в получении информации о воспитании детей. Меняющиеся условия жизни побуждают родителей искать актуальную информацию о педагогической культуре. Поэтому на сайте учреждения можно размещать полезную информацию: это различные разделы с информацией о саде, принятые нормативных актов, достижения организации, информация о действующем коллективе и обязанностях разных специалистов, о проводимых на территории сада мероприятиях. Размещение различного консультационного материала: советы учителя – дефектолога, логопеда и других специалистов.
К сожалению, ещё есть такие категории родителей, которые думают, что им все должны и обязаны, поэтому нам есть над чем работать и с кем вести диалог.
В результате, применения в работе ДОУ разных форм по включению родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность у родителей появляется интерес к работе детского сада и воспитанию детей, изменяется характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний, родители овладевают необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста, повышается посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д. Появилось понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе. Проявился интерес к активному включению в планирование образовательного процесса.
В Законе Об образовании сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, образовательные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и школы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.