Елена Шляга
Деловая игра для родителей «Вот здоровья в чем секрет!»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОТ ЗДОРОВЬЯ В ЧЁМ СЕКРЕТ
Задачи:
Обеспечить приращение знаний родителей о влиянии вредных привычек на собственное здоровье и здоровье их детей; помочь в осознании отрицательного воздействия вредных привычек на здоровье и выбора ориентиров на ЗОЖ; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей; развивать коммуникативные навыки участников.
Публикация «Деловая игра для родителей „Вот здоровья в чем секрет!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Материал и оборудование:
мультимедийная установка, презентация, клубок с нитками, призы (массажный мячик, мыло, морская соль, витамины аскорбиновая кислота, мыло, силуэт человека (ребёнка, фломастеры.
Ход:
На протяжении всего мероприятия проводиться игра «Лотерея». Каждому участнику присвоен порядковый номер (на стуле). В ходе деловой игры одному из участников предлагается достать из мешочка карточку с номером. Участник, под этим номером получает приз. Данная игра проводиться 4-5 раз в ходе мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги. Я рада видеть вас на деловой игре под названием «Вот здоровья в чём секрет». Давайте вспомним, что помогает нам быть здоровыми, а поможет нам в этом волшебный клубок.
Участники, передавая, клубок друг другу под музыку, называют компоненты ЗОЖ.
Ниточка тянись, тянись,
И здоровьем поделись.
Спасибо! Присаживайтесь. Обратите внимание, что у каждого из вас на спинке стула есть номер. Сегодня на протяжении нашей встречи мы будем разыгрывать лотерею. В то время когда мы услышим звон колокольчика, будет происходить розыгрыш.
Розыгрыш Лотереи.
Ведущий: К сожалению люди совсем не ценят, то, что даётся им даром. Люди берегут вещи, одежду, украшения, а здоровье только тратят.
Участникам предлагается записать на листочках, что, по их мнению, вредит здоровью.
Работа участников 3 минуты по музыкальное сопровождение.
Выступление.
Ведущий: При подготовке к данной игре этот вопрос был задан и вашим детям. Давайте посмотрим, что они думают об этом.
Показ видео (В данном видео дети отвечают на следующие вопросы: Что такое здоровье? Что нужно делать, что бы быть здоровым? Что нельзя делать, что бы сохранить своё здоровье? Что бы вы пожелали своим родителям, что бы они были здоровы)
Розыгрыш лотереи
Показ слайдов
Ведущий:
А сейчас ещё раз, назовём самые глобальные причины, негативно влияющие на здоровье человека.
Хронический недосып или пересып.
Конфликты. Стрессы.
Психологические минутки, рекомендованные использовать в стрессовых ситуациях. (проводятся с участниками)
1. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
2. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».
4. Руки на пояс. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!»
5. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается»
6. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо».
7. Подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
8. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
Также расслабиться и отдохнуть помогут релаксационные упражнения. Одно из них я предлагаю вам.
Неправильное питание
Алкоголь.
Частое использование мобильного телефона
(По каждой причине дается краткая статистическая информация)
Розыгрыш лотереи
Ведущий:
А сейчас предлагаю вам поиграть.
Игра «Я -поэт»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтоб в кроватке сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо….
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Завтрак весь до дна съедать»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат,
Сон улучшит во сто крат».
«Чтоб здоровье сохранить,
Надо спорт всем полюбить»
Розыгрыш лотереи
Ведущий:
Ж. Ж. Руссо в своих трудах излагал следующее: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Каким вы представляете себе здорового ребенка?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам поработать в группах. Составьте портрет «здорового ребенка».
Задание в подгруппах
(Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.)
Здоровый ребёнок :
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- полон эмоциональных впечатлений
- гармонично развит;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- закален;
- не имеет лишней массы тела.
Ведущий: Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или не успешность) ребенка.
Ведущий: Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Я желаю вашим семьям мира, благополучия, радости, тепла.
Стихотворения при вручении розыгрыша лотереи:
1. Что б микробам тесно было,
Дарю вам в подарок мыло!
2. Если ты не мылил руки,
нос повесил в горькой скуке -
не печалься, выход есть -
аскорбинку нужно съесть!
3. Что бы тело разминать
Дарим вам массажный мяч.
4. Что б лицо сияло как в сказке
Получайте целебную маску!
5. Что бы работать не уставая,
Вам поможет соль морская!
Литература:
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. инст. образования,
2. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина. – Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 136 с. 012. – 433 с.
3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. Для студентов пед. Ин-тов по спец. «дошкольная педагогика и психология» - 3-е изд. – М. : Просвещение,1985.-271с.
4. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие /В. Н. Шебеко. – 2-е изд. – Минск:Выш. Шк. ,2013. -288с. :.