Попова Анна Евгеньевна
Занятие по аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации (на основе рисунков) в 1 младшей группе «Вот какие у нас кораблики!»
Программное содержание:
Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей.
Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Кораблики плывут по ручейкам"
Публикация «Занятие по аппликации в первой младшей группе „Вот какие у нас кораблики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера)
Развивающие: - закрепить навык наклеивания готовых форм; - развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: - воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
- беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия)
- подвижная игра " Перепрыгнем через ручеек"
Оборудование: Лист бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка, клей, карандаши цветные.
Материал для просматривания: художественные открытки или календари с
изображением кораблей в море.
Ход занятия:
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
Орг. момент
Введение в ситуацию Воспитатель читает детям стихотворение Й. Змая " Сказочка" :
Маленький мальчик
В маленькой лодке
В маленьком море плывет.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед.
К маленькой пристани
В маленький город
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте
И маленькой сказке конец.
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника, флажок - из маленького) Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус) и оправить кораблик в плавание по ручейку.
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте поиграем в игру.
Физминутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! (дети машут руками).
Мы теперь плывем по морю. И резвимся на просторе. Веселее загребай И кораблик догоняй (дети гребут руками).
Дети составляют аппликации и по желанию дорисовывают ручейки.
Рефлексия После занятия,
оформление выставки " Кораблики плывут по ручейку"
Чтение стихотворения В. Шипуновой:
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!