Анастасия Жуйкова
Вот какие кулинары. (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепкой в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать
Цель:
- расширить знания и представления детей о профессии повара, специфике его работы.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения способов приготовления пищи;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение;
- формировать представление о труде людей и профессиях.
Оборудование:
- картины с изображением древнего человека и его занятий (внешний вид, древний человек собирает растения, на охоте, сидит у костра, готовит еду);
Публикация «Вот какие кулинары, (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепкой в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- предметные картинки с изображением поварских принадлежностей и инструментов, не относящихся к профессии повара (нож, шприц, дрель, овощерезка, ложка, вилка, терка, молоток, большие и маленькие кастрюли, половник, сковорода, мастерок, отвертка, топор, шумовка);
- листы бумаги с записанными на них рецептами блюд;
- подшитые вместе листы бумаги с записанными на них рецептами блюд в виде книги;
- кулинарные книги;
- продукты, необходимые для приготовления теста (яйца, молоко, соль, сахар, мука, картинки с изображением начинок (варенье, рис, капуста и т. д.);
- фартуки и косынки по количеству детей.
Ход занятия:
В группе ребята находят картинки с изображением профессий.
Воспитатель. Ребята, что это за картинки? Наверное, их тут кто-то забыл? А кто это изображены на картинках? А что они делают? (врач, парикмахер, учитель)
Ребята присаживайтесь на ковер. (садятся на ковер) Давайте вспомним, что такое профессия?
Ответы детей.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Вспомните, какие бывают профессии?
Ответы детей.
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много!
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии? Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы? Почему?
Ответы детей.
А сегодня мы поговори с вами о древней, полезной и очень интересной профессии – повара. Как вы думаете, кто это такой?
Ответы детей.
Повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей.
А вот раньше древний человек (показывает детям картинку с изображением древнего человека) не готовил себе еду. Все, что он находил, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже когда он научился разводить огонь, то использовал его только для тепла или отпугивания животных.
Скорей всего, наш предок открыл способ приготовления пищи случайно. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и почувствовал, что оно приятно пахнет. Он попробовал его на вкус и понял, что оно ему нравится больше сырого. Так он догадался, что приготовленная пища вкуcнее.
Посуды тогда не было, поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях у открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, а чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. ( По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки: древний человек собирает растения, на охоте, у костра, готовит себе еду.)
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища готовилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники.
Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «На медведя мы пойдем!»
На медведя мы пойдем! (шагают на месте
Не боимся мы его! (маятниковые движения правой рукой вверх-вниз)
У нас длинное ружье (вытягивают правую руку и указательный палец вперед – ружье)
И сабля. Ух, ух! (совершают махи влево и вправо)
Ой, кто это?
Ой, что это? (ладонь правой руки прикладывают ко лбу, смотрят вдаль)
Впереди гора! (всем телом тянутся вверх)
Над ней не пролетишь! (руки поднимаешь вверх)
Под ней не проползешь! (руки разводят в стороны)
А мы через гору цап-царап! (имитируют руками, как будто карабкаются вверх).
Ну, ребята отдохнули? А теперь присаживайтесь на ковер.
Готовить могут и мужчины, и женщины. Ребята, а кто готовит у вас дома?
Ответы детей.
Ваши мамы и бабушки готовят на три – четыре человека
А вот в городах есть большие столовые, кафе.
Как вы думаете, кто в столовой готовит еду?
Ответы детей.
Да, это повар. А здесь он готовит на 100 и более человек. Как вы думаете, трудная у него профессия?
Ответы детей.
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может украсить любое блюдо: и салат, и торт… Они кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в столовых и кафе, в лагерях, в школах и детских садах. А знаете ли вы ребята, кто готовит еду в нашем детском саду? А как их зовут?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите на доску и выберите те предметы, которыми пользуются повара.
Детям предлагается набор картинок с изображением орудий труда повара и инструментов, не относящихся к этой профессии.
Повара знают очень много рецептов. Чтобы их не забыть, в старину они записывали все свои рецепты на листах. (Показывает детям листы бумаги, на которых записаны рецепты.) Это было неудобно, так как листки постоянно терялись. И тогда повара стали сшивать их между собой с помощью ниток и иголок. (Показывает сшитые листы с записями рецептов.)
С появлением книгопечатания, издатели стали обращаться к поварам, покупать у них их рецепты, издавать целые книги с рецептами.
А как называются эти книги?
Ответы детей.
Кулинарная книга – книга, где собранны разные рецепты. (Дети приглашаются на выставку кулинарных книг.) Кулинарные книги бывают разные. Есть книги, где собранны рецепты приготовления только мясных блюд, только салатов или только выпечки, а есть и сборники – в таких книгах можно найти все сразу: рецепты и супов, и салатов, и тортов, и закусок…
Рецептов существует множество. Но с каждым днем повара придумывают все новые и новые блюда.
Ребята, а вы хотите сегодня превратиться в поваров?
Ответы детей.
Для того, чтобы стать настоящим поваром надо наденьте косыночки и фартуки.
А готовить мы будем печенье для наших гостей. Вспомните, какой формы бывает печенье. Но, чтобы испечь печенье, что нам надо приготовить? (тесто.) Давайте посмотрим, какие продукты нам необходимы. Яйца, соль, сахар, молоко и муку.
Пальчиковая игра:
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем, Пироги мы напечем.
Вот у нас и получилось тесто.
Раздает детям. Дети лепят печенье и украшают его по своему желанию.
По ходу работы задаются вопросы:
Ребята, что мы готовим? А на кого мы с вами похожи?
Ребята, давайте споем песню, покажем нашим гостям, какое печенье у нас получилось.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, Пироги пекли.
Мы не зря кисель варили, Пироги пекли.
С малиной пирог,
И с капустой пирог.
А который без начинки,
Самый вкусный пирог.
А который без начинки,
Самый вкусный пирог.
А теперь, ребята, можете угостить наших кукол печеньем, которое вы приготовили…