Получи документы

«Такая разная вода». Конспект занятия в подготовительной группе

Саша Морозова
«Такая разная вода». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Такая разная вода»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Формирование знаний о неживой природы (воды) с последующим закреплением знаний в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды (газообразное, жидкое, твердое, расширить знания об изменчивости воды

Развивающая:

- Развивать мыслительные операции: обобщение, синтез; произвольное внимание; диалогическую речь.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе экспериментальной деятельности

Дополнительные задачи:

Игровые:

1. Расставить изображения агрегатных состояний воды в правильной последовательности.

Дидактическая:

2. Закрепить знания детей о состояниях воды.

Экспериментальные:

1. Экспериментальным путём расширить знания о различных состояниях воды.

Словарная работа: вода, лед, пар, конденсат.

Планируемый результат занятия: Систематизированы знания детей о состояниях воды, знания закреплены в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудовании.

Подготовительная работа: наблюдение за погодными явлениями (дождь, снег, туман, беседы на тему «Круговорот воды в природе».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа

Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Собирает детей в круг «Здравствуй Небо….»

Загадывает загадки лед, вода, пар

-А что объединяет все это?

-А хотите ли вы узнать, где в обычной жизни мы можем увидеть все эти состояния воды?

Методы: наглядные: показ изображений, беседы словесные.

Формы: фронтальная.

Приемы: вопрос, загадки. Дети слушают и отгадывают загадку - Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Сформулировать гипотезу, в доступной для детей форме. Проблемная ситуация:

- Сможем ли мы в условиях группы поменять агрегатные состояния воды. Например: в кастрюле кипит вода и мы видим пар, в чайнике обычная вода, а в морозилке лежит лед.

Проблемный вопрос:

-от чего зависит состояния воды в природе? Методы: наглядные, словесные: беседа

Формы: фронтальная.

Приёмы:

вопросы Дети дают свои ответы и предположения-можем

- от солнца,от нагрева, от температуры - В ходе деятельности сформулирована гипотеза.

2.2. Этап ознакомления с материалом Создание условий для восприятия содержания проблемы. Включает видеоролик с интересными фактами о воде, её свойствах, составе. Презентация с изображениями и фактами о воде. Обсуждает просмотренное видео и по ходу вопросов делает микровывод совместно с детьми.

- О чем был видеоролик и презентация?

-Что такое вода?

Предлагает отдохнуть и провести физическую минутку. Методы: наглядные, словесные: беседа

Формы: фронтальная.

Приёмы: вопросы. Дети внимательно слушают выполняют данные им задания.

Видеоролик Овладение умением воспринимать новую информацию.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы - Мы разделимся на 2 группы. Я буду назначать исследователей на роль тех, кто будет контролировать эксперименты.

- Перед каждым экспериментом мы выдвинем гипотезу.

- Если гипотеза подтверждается, исследователь будет класть зелёную фишку в коробочку. Если гипотеза опровергается, то исследователь будет класть красную фишку.

1) «Температура воды»

- Может ли вода иметь разную температуру?

-Как мы можем это проверить?

- Перед началом нашего опыта, давайте вспомним технику безопасности.

- Я налила в 2 стакана воду. Аккуратно потрогайте её рукой и сделайте вывод. Вода в этих двух стаканах одинаковая или разная?

- Юные эксперты, какое ваше заключение.

(Вода в 1 стакане – тёплая, а во 2 – холодная.)

- Что же это значит? К какому выводу мы пришли?

(Что воду можно не только замораживать, но и нагревать.)

- Скажите, а как мы нагреваем воду в повседневной жизни?

(С помощью чайника)

- Мы провели опыт, скажите, опыт удался? Какую фишку мы кладем в коробочку?

2) «Круговорот воды в графине»

- Ребята, а может ли вода превращаться в пар? Как вы думаете?

- Что будет, если мы нальём горячую воду из чайника в графин?

- А сейчас мы это узнаем.

- Перед началом нашего опыта, напомню технику безопасности.

- Посмотрите, у меня есть два одинаковых графина и плёнка. Сейчас я налью в графин горячую воду и накрою графин целлофаном.

- Посмотрите, ребята, а что это идёт от воды?

(Это пар)

- А что с паром происходит дальше?

(Он оседает на стенки нашего графина)

- Мы провели опыт, он удался? Скажите, какую фишку мы кладем в коробочку?

- Какой вывод мы можем из этого сделать? (Вода может принимать не только форму льда, но и становится паром)

- Это называется конденсат.

3) «Лёд»

- В начале нашего занятия мы оставили лед в группе.

- Как вы думаете, что случилось со льдом?

- Давайте проверим.

- Подходите все сюда.

- Посмотрите. Что случилось с нашим льдом на столе?

(Он растаял)

- Исследователи, наш эксперимент со льдом удался? Наши теории подтвердились? Какую фишку мы кладем в коробочку?

-И что же это значит? Давайте сделаем вывод.

МИКРОИТОГ

- Ребята, что вы узнали из опытов? В каких состояниях может находиться вода? Словесный: объяснение.

Наглядный: показ способа действий

Практический: экспериментирование

Приемы: вопрос, уточнение. Дети слушают технику безопасности.

Дети трогают воду в 2 стаканах, правильно отвечают на вопрос, делают вывод.

Дети наблюдают за экспериментом, делают выводы. Фишки красные, фишки зеленые, коробочка, 2 стакана с горячей и холодной водой.

Фартуки

Фишки красные, фишки зеленые, коробочка, графин, плёнка.

Фишки красные, фишки зеленые, коробочка, лед в кубиках, тарелка. Дети овладевали способами решения проблемы посредствам проведения эксперимента и его фиксации. Закрепили ранее полученные знания с помощью дидактических игр.

2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ Осуществить закрепление полученных знаний в процессе выполнения дидактической игры на ИКТ оборудовании Предлагает детям пройти к интерактивной доске и провести игру на ИКТ оборудовании.

Перед началом игры необходимо повторит технику безопасности при работе на ИКТ оборудовании.

Лиза, напомни ТБ.

Игра «Найти и проверь себя» Загадываю загадку, необходимо отгадать и сравнить ответ с изображением на экране.

На экране изображения с различными предметами, необходимо соотнести картинки по группам. Найти те изображения, где вода находиться в различных состояниях (газообразное,жидкое, твердое)

Словесный: объяснение, беседа

Наглядный: показ способа действий

Приемы: вопросы, уточнение, оценка, указание

Формы: групповая, индивидуальная Выполняют игровые действия, соблюдая технику безопасности. 3 игры на ИКТ оборудовании, стилусы, сухие салфетки для рук. Полученные в ходе занятия знания закреплены в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы сегодня узнали? Какая может быть вода? Какие у воды могут быть состояния?

- Какие опыты мы ставили? Какой опыт вам понравился больше всего?

- Какие у вас появились трудности во время экспериментов?

- А что вам было легче всего делать?

- Если наши эксперименты вам не понравились, поднимите стаканчик со льдом, если вам всё понравилось, поднимите чайник с паром.

- Сегодня на занятии Петя и Даша были очень активные, а наши испытатели Катя и Миша были очень внимательными.

- Отлично, у меня для вас есть вот такие наклейки с Капелькой.

Методы: словесные: беседа

Формы: фронтальная.

Приемы: вопросы Дети отвечают на вопросы.

.

Дети делятся своими впечатлениями анализируют свою деятельность на занятии.

Вырезанные стаканчики со льдом и чайники с паром, наклейки с Капелькой. Овладение умением анализировать собственную деятельность и деятельность.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Фотоотчет о занятиях в детском саду «Такая разная погода»Фотоотчет о занятиях в детском саду «Такая разная погода» Сегодня ребята начали свой день с работы в календаре природы. Вспомнили,что время года - осень, второй осенний месяц называется октябрь,.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Такая разная вода». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такая разная вода». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Саша Морозова (УИ 3161051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД